Поиск на сайте

Поиск на сайте

Реклама

Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации (ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. А в п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ приведен закрытый перечень рекламных расходов, которые можно списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли без каких-либо ограничений. В этот перечень входят:

√ расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

√ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

√ расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Федеральным законом от 6.06.2005 г. №58-ФЗ был пополнен перечень ненормируемых рекламных расходов затратами на изготовление брошюр и каталогов, в которых содержится информация о товарах, реализуемых фирмой.

Рекламные расходы, отсутствующие в вышеназванном перечне, списывают в уменьшение налогооблагаемого дохода в пределах норматива, который составляет 1 процент от выручки организации (при чем выручка рассчитывается с учетом всех поступлений от реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав без учета НДС и акцизов) (письмо Минфина России от 7 июня 2005 г. № 03-03-01-04/1/310).

Например, нормируемые рекламные расходы ООО «Экси» за 2006 составили 92 0000 руб., выручка от реализации товаров в 2006 году составила 10 450 000 руб. (в том числе НДС 1 594 068 руб.) Норматив рекламных расходов составил 88 559 руб. (10 450 000 руб. – 1 594 068 руб.)*1%. Следовательно, при уменьшении налогооблагаемого дохода за 2006 год ООО «Экси» может списать только 88 559 руб., оставшуюся часть рекламных расходов в размере 3 441 (92 000 руб. – 88 559 руб.) при налогообложении прибыли в расчет не берется.

Обращаю внимание бухгалтеров, что раздача сувениров ограниченному списку участников презентации или закрытой для свободного посещения выставки – это не реклама. Также и дегустация, проведенная для определенной группы, рекламой не считается. Об этом Минфин России сообщил в Письме от 16 августа 2005 г. № 03-04-11/205.

Распространенный повод для спора с налоговиками – это учет дорогостоящих рекламных стендов или образцов продукции, которые служат более одного года. По всем формальным признакам стенды отвечают всем признакам основных средств.

По мнению чиновников, затраты на их покупку надо включать в состав рекламных расходов через амортизационные отчисления. Например, об этом заявлено в Письме УМНС России по г. Москве от 17 мая 2004 г. № 26-12/33216, а также в Письме Минфина России от 25 апреля 2003 г. № 04-02-05/3/35. Разумеется, для организации это невыгодно, поскольку рекламные расходы, будучи косвенными, полностью уменьшают прибыль текущего периода. Срок же полезного использования основного средства составляет несколько лет. Поэтому, если цена вопроса велика, с чиновниками стоит поспорить в суде. Тем более что в данном случае арбитражная практика складывается в пользу налогоплательщиков (Постановление ФАС Поволжского округа от 9 июня 2005 г. № А55-9804/04-43 и Постановление ФАС Уральского округа от 14 января 2005 г. № Ф09-5757/04-АК). В обоих случаях судьи указали, что имущество, используемое для рекламы, не может считаться основным средством. И его стоимость подлежит единовременному списанию на рекламные расходы.

      Смотрите также

      Основные инструменты руководителя
      Существуют конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контро ...

      Капитальные вложения
      Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, а также приобретение основных средств ...

      Оценка кредитного риска
      Оценка кредитного риска по каждой выданной ссуде проводится на постоянной основе. Информация о заемщике, включая информацию о рисках заемщика, формируется в досье заемщика, в том числе в него поме ...