Поиск на сайте

Поиск на сайте

Основные понятия и термины

Страховое событие – потенциально возможное причинение ущерба объекту страхования. Страховое событие отличается от страхового случая тем, что последний означает реализованную гипотетическую возможность причинения ущерба объекту страхования. Страховое событие подлежит учету при регистрации риска и изучается страховой статистикой.

При этом событие, рассматриваемое в качестве страхового, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Например, пожар, кража, наводнение, взрыв газа и т. п.

Важнейшей категорией в страховании является риск случайности и опасности, от которых и производится страхование. Предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование, называется страховым риском.

Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховой организации произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу или выгодоприобретателю.

При страховом случае с имуществом страховая выплата производится в виде страхового возмещения. При страховом случае с личностью страхователя или третьего лица – в виде страхового обеспечения. Подлежащий возмещению страховщиком ущерб, причиненный объекту страхования в результате страхового случая, составляет убыток.

Одной из самых сложно решаемых проблем российского страхового рынка можно считать недостаточную его финансовую емкость в то время, как для страхователя главное – надежность страховщика и его способность выполнить принятые на себя страховые обязательства. А это связано с финансовой устойчивостью страховщика и достаточным размером его собственных средств. На сегодня российский страховой рынок не в состоянии предложить в качестве гарантии достаточный размер капитализированных в страховании средств.

Указанная проблема решается в основном путем перестрахования рисков в иностранных страховых компаниях. Кроме того, одним из способов решения объединения возможностей страховщиков по принятию рисков являются страховые пулы.

Страховой пул – организация страховщиков или перестраховщиков (перестраховочный пул), принимающая особые виды рисков исходя из солидарной ответственности всех его участников. Убытки и расходы в пуле делятся в согласованных пропорциях.

Пулы создаются для страхования одного специального риска – ядерные пулы, пулы по экологическому страхованию, авиационные пулы, пулы по страхованию морских перевозок и т. д.

Если один из членов страхового пула по каким бы то ни было причинам находится в затруднительном положении, ответственность по возмещению ущерба все равно будет исполнена другими участниками пула.

Все страховщики – участники пула при принятии на страхование риска применяют одни и те же общие и специальные условия страхования, указывают в страховом полисе название страхового пула и других его участников.

Каждый из членов пула участвует в получении страховой премии, выплате страхового возмещения и несет расходы по страхованию в соответствии с заключенным между участниками соглашением.

Перестрахование-

это вторичное распределение риска, система экономических отношений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним исходя из своих финансовых возможностей передает на согласованных условиях другим страховщикам с целью создания по возможности сбалансированного портфеля договоров страхований, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.

Практически в настоящее время любая страховая компания может принять на страхование риск с учетом постоянно возрастающих страховых сумм, имея твердое перестраховочное обеспечение.

Перестрахованием достигается не только защита страхового портфеля от влияния на него серии крупных страховых случаев или даже одного катастрофического случая, но и то, что оплата сумм страхового возмещения по таким случаям не ложится тяжелым бременем на одно страховое общество, а осуществляется коллективно всеми участниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Требования к качеству информации
Требования к качеству информации можно классифицировать следующим образом: 1) полезность (usefulness); 2) уместность (relevance): своевременность (timeliness), существенность (materiality), ценно ...

Общие положения
Не всякая организация, эксплуатирующая транспортные средства, имеет возможность (или же считает целесообразным) содержать собственный гараж или автостоянку для хранения автотранспорта. Такие орга ...

Понятия финансового и управленческого учета
Бухгалтерский учет в международной практике обозначается термином "accounting" и включает в себя ведение счетов (счетоводство), составление финансовой отчетности, отчетности для налоговы ...