Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет доходов и расходов, связанных с арендой

Процесс эксплуатации любого имущества неизбежно приводит к его износу. Восстановить объект помогут ремонт, модернизация или реконструкция (п. 26 ПБУ 6/01). А раз эти операции применяются к основным средствам, то для доходных вложений они также подойдут.

Расходы организации на самостоятельный ремонт или доработку имущества нужно подтвердить первичными документами. В большинстве случаев это накладные, товарные чеки и акты выполненных работ. Перемещение объекта между подразделениями организации оформляется накладной по форме ОС-2 и отражается в инвентарной карточке. Источник http://detskii-mir55.ru

Бывает, что услуги по восстановлению оказывает сторонняя организация. Тогда исполнитель составляет Акт выполненных работ по форме КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Эти документы утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.

Для последующего оформления и учета восстановленного имущества применяется акт по форме ОС-3. Обычно он составляется в одном экземпляре. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, понадобится два экземпляра акта. Его подписывают члены приемочной комиссии и представитель организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается акт руководителем организации и сдается в бухгалтерию. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается подрядчику, проводившему работы. Данные ремонта, реконструкции, модернизации также вносятся в инвентарную карточку учета основных средств.

Выбытие объекта доходных вложений в материальные ценности может произойти по причине списания или продажи. Решение о списании имущества принимает руководитель организации либо учредители. Кроме того, организация, которая временно пользуется имуществом по договору аренды или лизинга, может его выкупить, если такое условие прописано в договоре. В зависимости от вида имущества при списании объекта оформляется акт по форме ОС-4 (для основных средств), ОС-4а (для транспорта) или ОС-4б (при групповом списании объектов).

Продажа объекта, учитываемого на счете 03, происходит аналогично операции по продаже основного средства. В этом случае объект нужно списать с учета (п. 29 ПБУ 6/01). Непосредственно передача проданного объекта осуществляется по акту. Оформляется он также в произвольной форме с учетом необходимых реквизитов.

Арендатор может использовать часть полученного помещения для собственной деятельности, а часть сдавать в субаренду.

Действующий порядок отражения доходов и расходов от аренды применим и к субаренде, так как по ст. 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Нормативные акты по бухгалтерскому учету также не устанавливают никаких различий в правилах учета операций аренды и субаренды.

Приведем конкретный пример учета субаренды.

Пример. ЗАО "Финик" арендует помещение площадью 2000 кв. м, за которое в начале каждого квартала платит по 708 000 руб., в том числе НДС - 108 000 руб.

С 1 февраля 400 кв. м этого помещения сдано в субаренду на 11 месяцев за 1 298 000 руб., в том числе НДС - 198 000 руб., единым платежом при заключении договора.

В стоимость аренды и субаренды входит компенсация арендодателю коммунальных платежей и услуг связи.

Предположим, что ежемесячный доход от реализации - 400 000 руб. без НДС. В договоре аренды указана оценочная стоимость помещения - 20 000 000 руб.

Поскольку это единственный договор субаренды за год, то доходы и расходы по нему считаются внереализационными в налоговом учете и для удобства определяются как операционные в бухгалтерском учете.

При этом делаются следующие проводки:

в январе:

Дебет 001

- 20 000 000 руб. - отражена стоимость арендованного помещения в оценке, указанной в договоре;

Дебет 97 Кредит 76

- 600 000 руб. - начислена арендная плата за первый квартал;

Дебет 19 Кредит 76

- 108 000 руб. - выделен НДС;

Дебет 76 Кредит 51

- 708 000 руб. - перечислена арендная плата;

Дебет 68 Кредит 19

- 36 000 руб. - принят к вычету НДС;

Дебет 26 Кредит 97

- 200 000 руб. - отражены расходы на аренду за январь.

В феврале (начало субаренды):

Дебет 26 Кредит 97

- 200 000 руб. - учтены расходы на аренду за февраль;

Дебет 68 Кредит 19

- 36 000 руб. - принят к вычету НДС;

Дебет 62 Кредит 98-1

- 1 298 000 руб. - начислен доход будущих периодов от субаренды;

Дебет 98-1 Кредит 68

- 198 000 руб. - выделен НДС;

Дебет 51 Кредит 62

- 1 298 000 руб. - поступила арендная плата, включая НДС;

Дебет 98-1 Кредит 91-1

- 100 000 руб. (1 100 000 руб. : 11 мес.) - признан доход от субаренды за февраль.

В соответствии с учетной политикой ЗАО "Финик" расходы на аренду распределяются пропорционально доходу от субаренды в суммарном объеме доходов:

200 000 руб. : (400 000 руб. + 100 000 руб.) x 100 000 руб. = 40 000 руб.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Экономические предпосылкимеждународной стандартизации бухгалтерского учета
Первая глава ознакомит Вас с историческими и экономическими предпосылками стандартизации бухгалтерского учета на национальном, региональном и международном уровнях, процессом создания региональных ...

Приобретение автотранспорта по лизингу
Организация, не имеющая возможности одномоментно изъять из оборота сумму денежных средств, необходимую для приобретения автотранспорта, может приобрести его по лизингу. Правовые основы отношений фи ...

Объекты социально-культурной сферы
Отнесение имущественных объектов организаций к социально-культурной сфере осуществляется исходя из их фактического использования организацией для ведения соответствующего вида деятельности. Для ц ...