Обложение автотранспорта налогом на имущество организаций
Пункт 1 ст. 374 НК РФ определяет объект обложения налогом на имущество организаций как движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Соответственно, основные средства, учитываемые согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах организации, объектом обложения налогом на имущество организаций не признаются.
Основные средства, полученные в безвозмездное пользование и учитываемые организацией-ссудополучателем в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на забалансовом счете 001, не подлежат налогообложению у этой организации (см. Письмо Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101).
АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА
Принимая положительное для налогоплательщика решение по делу о доначислении налога на имущество организаций по основным средствам, полученным в безвозмездное пользование, суд исходил из следующих соображений.
Из норм п. 1 ст. 374 и п. 1 ст. 375 НК РФ следует, что при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций используются данные бухгалтерского учета.
Таким образом, вопрос об отнесении основного средства к объектам обложения налогом на имущество организаций решается в зависимости от того, на каком счете оно учитывается: на забалансовом или балансовом. Порядок учета имущества, в свою очередь, зависит от того, на каком праве принадлежит организации то или иное основное средство.
Проанализировав нормы ПБУ 6/01, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (п. 21) и Инструкции по применению Плана счетов, суд установил, что имущество, переданное организации в безвозмездное пользование, должно отражаться на забалансовом счете, а следовательно, не учитывается при исчислении налога на имущество.
(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.05.2006 по делу N А11-7933/2005-К2-25/358)
Смотрите также
Списание вышедшего из строя автотранспорта при отсутствии виновных лиц
При отсутствии виновных лиц убытки от недостачи имущества и его порчи списываются
на финансовые результаты организации. Согласно п. 5.2 Методических указаний по инвентаризации
документы, представл ...
Инвестиционный договор (договор долевого участия)
К примеру, как отразить операции в налоговом и бухгалтерском учете, если организация
осуществляет деятельность:
● по организации и контроля за строительством (функции заказчика-застройщика);
...
Резерв на ремонт основных средств
Порядок создания резерва на ремонт основных средств (в том числе арендованных)
в целях бухгалтерского учета определен п. 77 Методических указаний по учету основных
средств. При этом формирование е ...