Поиск на сайте

Поиск на сайте

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога установлены п. 1 ст. 361 НК РФ (см. табл. 1). При этом эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Таблица 1

Ставки транспортного налога

Наименование объекта налогообложения

Налоговая
ставка,
установленная
НК РФ
(в руб.)

Предельные ставки, которые могут быть
установлены законами
субъектов РФ (в руб.)

минимальная
ставка

максимальная
ставка

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

5

1,0

25,0

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7

1,4

35,0

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно

10

2,0

50,0

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

3,0

75,0

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

30

6,0

150,0

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

2

0,4

10,0

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

4

0,8

20,0

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

10

2,0

50,0

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

10

2,0

50,0

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

20

4,0

100,0

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

5

1,0

25,0

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

1,6

40,0

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно

10

2,0

50,0

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

13

2,6

65,0

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

17

3,4

85,0

Другие самоходные
транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и
гусеничном ходу (с
каждой лошадиной силы)

5

1,0

25,0

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

5

1,0

25,0

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

10

2,0

50,0

Катера, моторные лодки и другие водные
транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10

2,0

50,0

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

20

4,0

100,0

Яхты и другие парусно- моторные суда с
мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

4,0

100,0

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

40

8,0

200,0

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

5,0

125,0

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

50

10,0

250,0

Несамоходные
(буксируемые) суда, для которых определяется
валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

4,0

100,0

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда,
имеющие двигатели (с
каждой лошадиной силы)

25

5,0

125,0

Самолеты, имеющие
реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

4,0

100,0

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

40,0

1000,0

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В Письме Минфина России от 28.12.2004 N 03-06-04-04/16 разъясняется, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться:

- ОКОФ;

- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

При этом сообщается, что модели автомобилей, их модификации, исполнение и комплектация, обозначение которых начинается:

- с 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 - относятся к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории М1 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)";

- 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 - относятся к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 "Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны";

- 2206, 3962 - относятся к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн".

В Письме Минфина России от 15.12.2004 N 03-06-04-04/14 разъяснен порядок идентификации специальных автомобилей для целей исчисления транспортного налога.

Так, в этом Письме сообщается, что Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20.03.1958.

Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств.

В отличие от классификации транспортных средств, применяемой ОКОФ, а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, в Классификации транспортных средств, используемой вышеуказанным Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.

В связи с этим Минфин России считает, что специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся для целей обложения транспортным налогом не к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу", а к категории "грузовые автомобили" и соответственно по отношению к ним следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя (см. также Письмо Минфина России от 30.12.2004 N 03-06-04-04/17).

      Смотрите также

      Общий порядок бухгалтерского учета выбытия автотранспорта
      Согласно п. 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачи ...

      Командировочные расходы
      В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Сл ...

      Учет расходов на страхование автотранспорта
      В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязател ...