Поиск на сайте

Поиск на сайте

Отчет о движении денежных средств

В отчете о движении денежных средств раскрывается информация о движении денежных средств предприятия за отчетный период: расшифровываются поступления (притоки) и выбытия (оттоки) денежных средств, повлиявшие на изменение денежных средств за отчетный период. Отчет разбит на три части: операционная, инвестиционная и финансовая деятельность. Результатом чистых притоков (оттоков) денежных средств от всех трех видов деятельности является общий чистый приток (отток) денежных средств. К нему прибавляется сальдо денежных средств на начало отчетного периода, и получается величина денежных средств на конец отчетного периода, отражаемая в балансе.

Необходимость такого отчета обусловлена тем, что учет ведется в соответствии с принципом начислений, и доходы и расходы, сформированные в соответствии с этим принципом, не обеспечивают информацию о реальном количестве потраченных и полученных денег. Вполне вероятна ситуация, когда предприятие будет иметь чистую прибыль, однако при этом испытывать проблемы, связанные с недостатком денежных средств, что может привести к его банкротству.

Содержание отчета о движении денежных средств согласно американским стандартам в целом аналогично требованиям международных стандартов (составление данного отчета регулируется МСФО 7).

В общем виде отчет о движении денежных средств выглядит следующим образом.

Отчет о движении денежных средств Компания Х за период, заканчивающийся ХХ 20ХХ г.

Денежные потоки от операционной деятельности (Cash Flows from Operating Activities)

Денежные потоки от инвестиционной деятельности (Cash Flows from Investing Activities)

Денежные потоки от финансовой деятельности (Cash Flows from Financing Activities)

Общий чистый приток (отток) денежных средств (Total Net Cash Inflow (Outflow))

Денежные средства на начало года (Cash at Beginning of the Year)

Денежные средства на конец года (Cash at End of the Year)

      Смотрите также

      Регистры бухгалтерского учета
      Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах. Под регистрами аналитического учета ...

      Представительские расходы
      Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участнико ...

      Банковские карты
      Обязанность работодателя по выплате заработной платы работнику установлена статьей 22 ТК РФ. При этом в соответствии 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику в месте выполнения им работы ...