Документальное оформление
Документальное оформление выбытия основных средств осуществляется с использованием Унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
Согласно этому документу для оформления выбытия объектов из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации применяются:
- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
- акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а);
- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б).
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).
Для оформления списания основных средств, пришедших в негодность, используются формы актов о списании объектов основных средств. Причем для автотранспортных средств предусмотрена отдельная форма - форма N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств".
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств, инвентарную карточку группового учета объектов основных средств и инвентарную книгу учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б соответственно).
Смотрите также
Элементы финансовой отчетности
Можно выделить пять основных элементов финансовой отчетности:
1) активы (assets);
2) обязательства (liabilities);
3) собственный капитал (equity, capital), чистые активы (net assets);
4) доходы (i ...
Учет операций с дисконтными векселями
Выпуск дисконтного векселя:
поступление денежных средств за вексель:
Дт 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России"
Дт 52502 "Предстоящие выплаты по процента ...
Учет расходов на ремонт
Обязанность по поддержанию вещи, полученной в безвозмездное пользование, в исправном
состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и несению всех
расходов на ее содержание возл ...