Поиск на сайте

Поиск на сайте

Актив баланса содержание, оценка статей, техника составления

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерскую отчетность классифицируют по периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. По периодичности составления различают внутригодовую или промежуточную и годовую отчетность. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

В практической части данной работы мы рассмотрим пример составления годовой бухгалтерской отчетности на примере данных бухгалтерского учета за 2001 г. ООО «Эталон».

В соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. # 4 Н годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:

• бухгалтерский баланс — форма № 1;

отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

• отчет об изменениях капитала — форма № 3;

• отчет о движении денежных средств — форма № 4;

• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

• пояснительную записку;

• итоговую часть аудиторского заключения (для организаций, которые в соответствии с Федеральным законом подлежат обязательному аудиту).

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Он составляется на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец отчетного периода, взятых из Главной книги. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Он состоит их 2-х частей

1) актив — показывает каким имуществом располагает предприятие;

2) пассив — показывает, за счет каких источников образовалось данное имущество.

В данной работе мы рассмотрим содержание статей и технику составления актива ба-

ланса. Порядок формирования значений, указываемых в строке 262 «Расчетные счета», рассмотрим на примере данных бухгалтерского учета 000 «Эталон», приведенных в практической части данной работы (по разрешению преподавателя от 12.04.2002 г.)

    Смотрите также

    Резерв на ремонт основных средств
    Порядок создания резерва на ремонт основных средств (в том числе арендованных) в целях бухгалтерского учета определен п. 77 Методических указаний по учету основных средств. При этом формирование е ...

    Расходы на оплату труда
    1. Единовременные поощрения, выплачиваемые при увольнении в связи с выходом на пенсию. В соответствии с письмом Минфина России от 07.12.2005 г. № 03-03-04/1/414, выплаты в виде единовременных пос ...

    Ведение лицевых счетов и "Книги регистрации лицевых счетов"
    Порядок отражения операций по лицевым счетам определяется характеристикой каждого счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета должен однозначно определять его п ...