Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок заключения операционной кассы

По окончании операций с наличными деньгами заведующий кассой производит сверку суммы принятых и выданных кассовым работником денег с записями в кассовых документах.

На основании данных справок о суммах принятых и выданных денег (ценностей), приходных и расходных кассовых ордеров составляется сводная справка о кассовых оборотах. Сверка ее итогов с данными бухгалтерского учета оформляется подписью главного бухгалтера (его заместителя) на сводной справке о кассовых оборотах.

После сверки кассовых оборотов за день заведующий кассой записывает в книгу учета денежной наличности и других ценностей общую сумму прихода и расхода денег и выводит в ней остаток денежной наличности в операционной кассе кредитной организации, а также остаток других ценностей на начало следующего дня, которые заверяются подписями должностных лиц. ответственных за сохранность ценностей.

В случае расхождения между остатком денег в операционной кассе и данными бухгалтерского учета заведующий кассой немедленно ставит об этом в известность руководство кредитной организации и главного бухгалтера. После выявления причин расхождения и подтверждения излишка или недостачи денег в кассе составляется акт.

После сводки кассы кассовые документы вместе с приложениями передаются для формирования и брошюрования кассовых документов одному из кассовых работников.

При формировании подборки кассовых документов необходимо соблюдать следующее:

- документы должны быть подобраны по балансовым счетам в порядке возрастающей нумерации отдельно по приходу, отдельно по расходу кассы;

- мемориальные документы должны быть подобраны по номерам внебалансовых счетов - сначала приходные, затем - расходные;

- документы должны быть сформированы не позднее следующего рабочего дня в отдельные папки за каждый день;

- суммовые данные сброшюрованных документов подсчитываются на вычислительной машине с выводом информации на печать;

- ленты подсчета отдельно по приходу и расходу кассовых и мемориальных ордеров, подписанные работником, проводившим подсчет, помещаются в папки перед документами вместе с кассовыми журналами;

- на лицевой стороне папки ставится штамп или наклеивается следующий ярлык:

      Смотрите также

      Развитие законодательства в области бухгалтерского учета
      Стандартизация учета предполагает наличие законодательных актов, делающих соответствие стандартам обязательным для различных предприятий. Следующим этапом, закрепившим появление бухгалтерских стан ...

      Принципы МСФО и российской системы стандартов бухгалтерского учета
      В гл. 2 рассматриваются концепции МСФО и российских нормативных документов в области формирования показателей финансовой отчетности. Изучив эту главу, Вы сможете уяснить: - соотношение цели состав ...

      Принципы формирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО
      Концептуальные основы формирования бухгалтерской отчетности практически существуют во всех странах. Например, в США действуют Положения о концепциях финансового учета, в Великобритании - Положения ...