Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок формирования и учета резерва на возможные потери

Формирование резерва на возможные потери в кредитных организациях осуществляется на основании Положения Банка России от 20.03.2006 N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" и внутренних положений, установленных соответствующими распорядительными документами кредитной организации.

препараты хондропротекторы для лечения суставов dienai

Под возможными потерями применительно к формированию резерва понимается риск понесения убытков в будущем по причине возникновения одного или нескольких обстоятельств, в том числе:

- неисполнения обязательств контрагентами кредитной организации по совершенным/заключенным операциям и сделкам или вследствие неисполнения обязательств лицом, надлежащее исполнение обязательств которого обеспечивается принятым на себя кредитной организацией обязательством;

- обесценения/снижения стоимости активов кредитной организации;

- увеличения объема обязательств и/или расходов кредитной организации по сравнению с ранее отраженными на балансовых и внебалансовых счетах.

Резерв на возможные потери формируется по:

- балансовым активам, по которым существует риск возникновения и понесения потерь;

- условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах;

- срочным сделкам, исполнение (дата расчетов) которых осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня их заключения;

- прочим потерям.

В состав расчетной базы резерва на возможные потери кредитной организацией могут включаться любые дополнительные элементы, по которым имеются основания для вынесения суждения о возможности возникновения потерь, связанных с невыполнением контрагентом договорных обязательств.

Определение величины резерва на возможные потери производится кредитными организациями на основании профессионального суждения об уровне риска отдельных элементов расчетной базы резерва.

Профессиональное суждение кредитной организации должно основываться на соответствии фактических действий по классификации (реклассификации) элементов расчетной базы и формированию (регулированию) резерва требованиям Положения N 283-П и внутренним документам кредитной организации, на комплексном и объективном анализе всей информации, принимаемой во внимание при классификации (реклассификации) элементов расчетной базы резерва и формировании (регулировании) резерва, на своевременности классификации (реклассификации) элементов расчетной базы и достоверности отражения изменений размера резерва в учете и отчетности.

В целях определения величины резерва на возможные потери классификация элементов расчетной базы резерва производится в одну из пяти категорий качества:

I категория качества - анализ деятельности контрагента и/или функционирования рынка не выявил реальной и потенциальной угрозы потерь, и имеются основания полагать, что контрагент полностью и своевременно выполнит свои обязательства. Размер резерва - 0%;

II категория качества - анализ деятельности контрагента и/или функционирования рынка позволяет констатировать существование умеренной потенциальной угрозы потерь. Размер резерва - от 1 до 20%;

III категория качества - анализ деятельности контрагента и/или функционирования рынка выявил существование серьезной потенциальной или умеренной реальной угрозы потерь. Размер резерва от 21 до 50%;

IV категория качества - анализ деятельности контрагента и/или функционирования рынка выявил одновременно существование потенциальных и умеренных реальных угроз либо существенных реальных угроз частичных потерь. Размер резерва - от 51 до 100%:

V категория качества - есть достаточные основания полагать, что стоимость отдельного элемента расчетной базы резерва будет полностью потеряна в связи с невыполнением контрагентом договорных обязательств и/или отсутствием обеспечения выполнения указанных обязательств. Размер резерва - 100%.

Определение расчетной базы и формирование резерва на возможные потери производятся в момент получения информации о возникновении факторов риска и корректируются при изменении признаков уровня риска. Для целей классификации элементов расчетной базы кредитная организация оценивает финансовое состояние контрагента.

Основанием для проведения оценки риска по элементам базы является факт отражения финансовых инструментов на балансовых и внебалансовых счетах.

С целью своевременной корректировки резерва на возможные потери кредитная организация должна постоянно проводить мониторинг информации, связанной с контрагентами.

При изменении величины элементов расчетной базы резерва размер ранее сформированного резерва регулируется на момент изменения величины соответствующих остатков элементов расчетной базы резерва, кроме изменения остатков на соответствующих счетах в иностранной валюте, связанного с переоценкой валютных статей баланса.

При изменении величины элементов расчетной базы, номинированных в иностранной валюте, в связи с изменением валютного курса корректировка резерва на возможные потери должна производиться не реже одного раза в месяц на отчетную дату, а при необходимости кредитная организация может установить любую периодичность корректировки, в том числе ежедневную.

Если окончание отчетного периода приходится на выходные дни, регулирование размера ранее сформированного резерва по элементам расчетной базы, выраженным в иностранной валюте, производится по официальному курсу валюты к рублю, установленному Банком России на дату составления последнего ежедневного баланса в отчетном месяце (включая выходные дни, если за эти дни также составлялся баланс).

Регулирование резерва, сформированного по портфелю однородных требований (условных обязательств кредитного характера), производится на момент получения информации, дающей основание для изменения профессионального суждения, а также при изменении состава или величины портфеля однородных требований на момент соответствующего изменения.

      Смотрите также

      Питьевая вода
      В соответствии с подп.. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмо ...

      Другие события, определяемые кредитной организацией в качествесобытий после отчетной даты в соответствии с критериями, принятыми учетной политикой кредитной организации
      Поскольку события после отчетной даты отражаются на балансе головной кредитной организации, филиалы кредитной организации уведомляют головную кредитную организацию о возникших у них событиях и факта ...

      Надзорная деятельность
      К расходам, связанным с производством и реализацией и признаваемым для целей налогообложения относятся отчисления налогоплательщиков, осуществляемые на обеспечение предусмотренной законодательство ...