Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок списания безнадежной и нереальной для взысканиязадолженности за счет резерва на возможные потери

Списание с баланса кредитной организации безнадежной и/или нереальной для взыскания задолженности за счет сформированного по ней резерва на возможные потери производится в соответствии с процедурой, установленной кредитной организацией (по решению совета, правления, единоличного исполнительного органа, руководителя структурного подразделения кредитной организации).

До вынесения решения о списании с баланса кредитной организации безнадежной и/или нереальной для взыскания задолженности за счет резерва на возможные потери кредитная организация обязана предпринять все необходимые и достаточные меры по взысканию указанной задолженности, возможность которых вытекает из закона, договора либо обычаев делового оборота.

Решение о списании с баланса безнадежной и/или нереальной для взыскания задолженности в размере, превышающем 0,5% от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, должно подтверждаться соответствующим документом (определение, постановление судебных, исполнительных и т.д. органов), свидетельствующим о том, что на момент принятия решения погашение (частичное погашение) задолженности за счет должника невозможно, за исключением случаев, по которым возможность отсутствия таких документов будет признана решением соответствующего уполномоченного органа кредитной организации.

Списание с баланса безнадежной задолженности в размере, не превышающем 0,5% от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, может производиться на основании документов, подтверждающих факт неисполнения должником обязательств перед кредитной организацией в течение периода не менее одного года до даты принятия решения о списании задолженности.

В случае если реально обоснованные издержки кредитной организации по проведению мероприятий по взысканию безнадежной задолженности сопоставимы с возможной к получению суммой либо превысят ее, то решение о списании задолженности за счет резерва может быть принято уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих факт неисполнения должником обязательств перед кредитной организацией в течение периода не менее одного года до даты принятия решения о списании. Одним из таких документов должен быть расчет реально обоснованных издержек кредитной организации для проведения мероприятий по ее взысканию.

      Смотрите также

      Продажа валюты клиенту - физическому лицу за счет средствкредитной организации
      Операция проводится на основании заявки клиента на покупку валюты, оформленной по форме, установленной в кредитной организации, и оформляется прямой проводкой между рублевым и валютным счетами кли ...

      Учет договоров подряда
      Учет договоров подряда регламентируется МСФО 11 "Договоры подряда". Российский аналог этого стандарта - ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство". Опре ...

      Расчетная база резерва на возможные потери по вложениямв ценные бумаги
      Элементами расчетной базы резерва на возможные потери по вложениям в ценные бумаги являются балансовые стоимости каждого вида долговых обязательств, отраженных на отдельных лицевых счетах балансов ...