Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок списания безнадежной и нереальной для взысканиязадолженности за счет резерва на возможные потери

Списание с баланса кредитной организации безнадежной и/или нереальной для взыскания задолженности за счет сформированного по ней резерва на возможные потери производится в соответствии с процедурой, установленной кредитной организацией (по решению совета, правления, единоличного исполнительного органа, руководителя структурного подразделения кредитной организации).

До вынесения решения о списании с баланса кредитной организации безнадежной и/или нереальной для взыскания задолженности за счет резерва на возможные потери кредитная организация обязана предпринять все необходимые и достаточные меры по взысканию указанной задолженности, возможность которых вытекает из закона, договора либо обычаев делового оборота.

Решение о списании с баланса безнадежной и/или нереальной для взыскания задолженности в размере, превышающем 0,5% от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, должно подтверждаться соответствующим документом (определение, постановление судебных, исполнительных и т.д. органов), свидетельствующим о том, что на момент принятия решения погашение (частичное погашение) задолженности за счет должника невозможно, за исключением случаев, по которым возможность отсутствия таких документов будет признана решением соответствующего уполномоченного органа кредитной организации.

Списание с баланса безнадежной задолженности в размере, не превышающем 0,5% от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, может производиться на основании документов, подтверждающих факт неисполнения должником обязательств перед кредитной организацией в течение периода не менее одного года до даты принятия решения о списании задолженности.

В случае если реально обоснованные издержки кредитной организации по проведению мероприятий по взысканию безнадежной задолженности сопоставимы с возможной к получению суммой либо превысят ее, то решение о списании задолженности за счет резерва может быть принято уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих факт неисполнения должником обязательств перед кредитной организацией в течение периода не менее одного года до даты принятия решения о списании. Одним из таких документов должен быть расчет реально обоснованных издержек кредитной организации для проведения мероприятий по ее взысканию.

      Смотрите также

      Выплата валюты РФ по полученным переводам без открытия счета впользу физических лиц
      В случае если в кредитную организацию поступают средства для выплаты уполномоченным, временным уполномоченным, командированным, а также физическим лицам, текущие счета которых не открыты в кредитн ...

      Состав российских национальных стандартов бухгалтерского учета
      Регулирование бухгалтерского учета в России осуществляется посредством четырехуровневой системы нормативных актов. Каждый из них представлен: - первый - законами Российской Федерации и указами През ...

      Журнал регистрации платежныхтребований и инкассовых поручений, поступивших в кредитную организацию
      При необходимости в журнал может включаться любое количество дополнительных граф. В соответствии с п. 5 ст. 46 Налогового кодекса РФ взыскание налогов может производиться с рублевых расчетных (теку ...