Поиск на сайте

Поиск на сайте

Рассмотрение спорных ситуаций

Кредитные организации в соответствии с установленными порядком и периодичностью формируют и выдают клиентам приложения к выпискам со счетов, содержащие расшифровку операций, совершенных с использованием карт. Приложения к выпискам выдаются клиентам при их явке в кредитную организацию или высылаются почтой, если услуга оплачена клиентом.

Неполучение претензий от клиента в срок 10 дней от даты получения приложения считается подтверждением правильности указанной в нем информации.

При наличии претензий клиент может опротестовать платежи, совершенные с его картой.

Претензия подается клиентом в виде заявления, в котором указываются сумма и характер претензии. Заявление регистрируется в журнале учета претензий. Туда же заносятся меры, принимаемые для разрешения спорной ситуации.

В случае если претензия предъявляется клиентом по операции, совершенной в торговом или сервисном предприятии, которое обслуживается кредитной организацией на основании договора по безналичной оплате товаров и/или услуг в торговых точках предприятия с использованием банковских карт, разбор спорных ситуаций производится уполномоченными сотрудниками кредитной организации.

При опротестовании платежа, совершенного в платежной системе, платежная система производит зачисление опротестовываемой суммы кредитной организации. Кредитная организация в зависимости от принятых внутренних правил учета может произвести зачисление возвращенной суммы на счет клиента сразу, а может удержать ее до завершения инцидентного цикла на специально открытом для этих целей счете (счет 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла").

Если в течение установленного правилами платежной системы срока банк-эквайрер не выставил опротестованную сумму к повторному списанию, указанная сумма зачисляется на счет держателя карты:

Дт 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла"

Кт 40817 "Физические лица", 40820 "Счета физических лиц-нерезидентов", счета юридических лиц.

В случае если претензия клиента, по которой велась переписка, оказалась необоснованной, на клиента относятся расходы кредитной организации по переписке и запросу документов из платежной системы, взысканные в соответствии с тарифами платежной системы.

      Смотрите также

      Примеры расхождений в показателях финансовой отчетности РАО "Газпром", подготовленной по российским стандартам и МСФО (млрд руб.)
      Чистый убыток Сумма, относящаяся на капитал Сумма, относящаяся на расходы Расхождение в определении резервов (кроме резерва по сомнительным долгам) ...

      Надбавка за профессиональное мастерство водителям легковыхавтомобилей, автобусов и других транспортных средств
      Водителям легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, принадлежащих или арендованных кредитной организацией, имеющим большой стаж вождения, за высокое качество обслуживания, хор ...

      Выпуск карт индивидуальным заемщикам
      Кредитование держателей карт для оплаты операций, совершенных при недостатке или отсутствии собственных средств на счете, осуществляется на основании соответствующих кредитных договоров, заключаем ...