Поиск на сайте

Поиск на сайте

Рассмотрение спорных ситуаций

Кредитные организации в соответствии с установленными порядком и периодичностью формируют и выдают клиентам приложения к выпискам со счетов, содержащие расшифровку операций, совершенных с использованием карт. Приложения к выпискам выдаются клиентам при их явке в кредитную организацию или высылаются почтой, если услуга оплачена клиентом.

Неполучение претензий от клиента в срок 10 дней от даты получения приложения считается подтверждением правильности указанной в нем информации.

При наличии претензий клиент может опротестовать платежи, совершенные с его картой.

Претензия подается клиентом в виде заявления, в котором указываются сумма и характер претензии. Заявление регистрируется в журнале учета претензий. Туда же заносятся меры, принимаемые для разрешения спорной ситуации.

В случае если претензия предъявляется клиентом по операции, совершенной в торговом или сервисном предприятии, которое обслуживается кредитной организацией на основании договора по безналичной оплате товаров и/или услуг в торговых точках предприятия с использованием банковских карт, разбор спорных ситуаций производится уполномоченными сотрудниками кредитной организации.

При опротестовании платежа, совершенного в платежной системе, платежная система производит зачисление опротестовываемой суммы кредитной организации. Кредитная организация в зависимости от принятых внутренних правил учета может произвести зачисление возвращенной суммы на счет клиента сразу, а может удержать ее до завершения инцидентного цикла на специально открытом для этих целей счете (счет 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла").

Если в течение установленного правилами платежной системы срока банк-эквайрер не выставил опротестованную сумму к повторному списанию, указанная сумма зачисляется на счет держателя карты:

Дт 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла"

Кт 40817 "Физические лица", 40820 "Счета физических лиц-нерезидентов", счета юридических лиц.

В случае если претензия клиента, по которой велась переписка, оказалась необоснованной, на клиента относятся расходы кредитной организации по переписке и запросу документов из платежной системы, взысканные в соответствии с тарифами платежной системы.

      Смотрите также

      Классификация национальных систем бухгалтерского учета
      Работа по классификации систем бухгалтерского учета и отчетности ведется с начала XX в. В 1911 г. Генрих Ренд Хэтфилд в докладе, представленном им Американской ассоциации присяжных бухгалтеров, ук ...

      Выплата компенсации
      Выплата работнику компенсации за использование личного автотранспорта, а также возмещение расходов, связанных с его использованием, предусмотрены ст. 188 ТК РФ. Размер возмещения расходов за испол ...

      Учет ресурсов и обязательств по международным и российским стандартам
      В гл. 3 рассматриваются регламентации МСФО и требования российских нормативных документов к учету и представлению в отчетности материальных и нематериальных активов, трудовых и налоговых обязатель ...