Поиск на сайте

Поиск на сайте

Рассмотрение спорных ситуаций

Кредитные организации в соответствии с установленными порядком и периодичностью формируют и выдают клиентам приложения к выпискам со счетов, содержащие расшифровку операций, совершенных с использованием карт. Приложения к выпискам выдаются клиентам при их явке в кредитную организацию или высылаются почтой, если услуга оплачена клиентом.

Неполучение претензий от клиента в срок 10 дней от даты получения приложения считается подтверждением правильности указанной в нем информации.

При наличии претензий клиент может опротестовать платежи, совершенные с его картой.

Претензия подается клиентом в виде заявления, в котором указываются сумма и характер претензии. Заявление регистрируется в журнале учета претензий. Туда же заносятся меры, принимаемые для разрешения спорной ситуации.

В случае если претензия предъявляется клиентом по операции, совершенной в торговом или сервисном предприятии, которое обслуживается кредитной организацией на основании договора по безналичной оплате товаров и/или услуг в торговых точках предприятия с использованием банковских карт, разбор спорных ситуаций производится уполномоченными сотрудниками кредитной организации.

При опротестовании платежа, совершенного в платежной системе, платежная система производит зачисление опротестовываемой суммы кредитной организации. Кредитная организация в зависимости от принятых внутренних правил учета может произвести зачисление возвращенной суммы на счет клиента сразу, а может удержать ее до завершения инцидентного цикла на специально открытом для этих целей счете (счет 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла").

Если в течение установленного правилами платежной системы срока банк-эквайрер не выставил опротестованную сумму к повторному списанию, указанная сумма зачисляется на счет держателя карты:

Дт 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла"

Кт 40817 "Физические лица", 40820 "Счета физических лиц-нерезидентов", счета юридических лиц.

В случае если претензия клиента, по которой велась переписка, оказалась необоснованной, на клиента относятся расходы кредитной организации по переписке и запросу документов из платежной системы, взысканные в соответствии с тарифами платежной системы.

      Смотрите также

      Классификация вознаграждений работникам
      Согласно МСФО 19 все виды выплат, которые осуществляет работникам предприятие, учитываются по следующим классификационным группам: - краткосрочные вознаграждения, к которым относятся: заработная пл ...

      Агентский договор
      В соответствии с п. 3 ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 30.03.2001), не признаются расходами организации выбытие активов по договорам комиссии, агентск ...

      Контроль за соблюдением лимитов (сублимитов)открытых валютных позиций
      В соответствии с Инструкцией Банка России от 15.07.2005 N 124-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их с ...