Рассмотрение спорных ситуаций
Кредитные организации в соответствии с установленными порядком и периодичностью формируют и выдают клиентам приложения к выпискам со счетов, содержащие расшифровку операций, совершенных с использованием карт. Приложения к выпискам выдаются клиентам при их явке в кредитную организацию или высылаются почтой, если услуга оплачена клиентом.
Неполучение претензий от клиента в срок 10 дней от даты получения приложения считается подтверждением правильности указанной в нем информации.
При наличии претензий клиент может опротестовать платежи, совершенные с его картой.
Претензия подается клиентом в виде заявления, в котором указываются сумма и характер претензии. Заявление регистрируется в журнале учета претензий. Туда же заносятся меры, принимаемые для разрешения спорной ситуации.
В случае если претензия предъявляется клиентом по операции, совершенной в торговом или сервисном предприятии, которое обслуживается кредитной организацией на основании договора по безналичной оплате товаров и/или услуг в торговых точках предприятия с использованием банковских карт, разбор спорных ситуаций производится уполномоченными сотрудниками кредитной организации.
При опротестовании платежа, совершенного в платежной системе, платежная система производит зачисление опротестовываемой суммы кредитной организации. Кредитная организация в зависимости от принятых внутренних правил учета может произвести зачисление возвращенной суммы на счет клиента сразу, а может удержать ее до завершения инцидентного цикла на специально открытом для этих целей счете (счет 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла").
Если в течение установленного правилами платежной системы срока банк-эквайрер не выставил опротестованную сумму к повторному списанию, указанная сумма зачисляется на счет держателя карты:
Дт 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла"
Кт 40817 "Физические лица", 40820 "Счета физических лиц-нерезидентов", счета юридических лиц.
В случае если претензия клиента, по которой велась переписка, оказалась необоснованной, на клиента относятся расходы кредитной организации по переписке и запросу документов из платежной системы, взысканные в соответствии с тарифами платежной системы.
Смотрите также
Нормы расходования средств
В соответствии с п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ расходы на представительские
мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных сметой кредитной
организации на эти цели, и не могут ...
Бесплатное питание
В статье 108 ТК РФ закреплено, что на работах, где по условиям производства (работы)
предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить
работнику возможность о ...
Определение и критерии признания нематериальных активов
МСФО 38 нематериальные активы определяются как идентифицируемые неденежные активы,
не имеющие физической формы, контролируемые в результате прошлых событий, от которых
ожидаются экономические выго ...