Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет представительских расходов

Представительские расходы кредитной организации, связанные с ее деятельностью, - это расходы по приему и обслуживанию представителей организаций, предприятий и учреждений (включая иностранные), участвующих в переговорах с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета кредитной организации и собрание акционеров.

К представительским расходам относятся:

- расходы, связанные с проведением официальных приемов (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников).

Не могут быть отнесены к представительским расходам расходы по оплате завтраков, обедов и ужинов официальных делегаций, прибывающих в кредитную организацию для ведения переговоров на несколько дней, т.к. расходы на завтраки, обеды, ужины, не носящие официального характера, должны оплачиваться представителями делегаций, прибывших на переговоры, за счет суточных, выплачиваемых им при командировании, либо за счет собственных средств;

- расходы, связанные с доставкой представителей (участников) к месту проведения представительского мероприятия и заседания руководящего органа и обратно.

Затраты на транспортное обслуживание, произведенные за наличный расчет, при отсутствии кассового чека, подтверждающего оплату кредитной организацией транспортных услуг, к представительским расходам не относятся и возмещению не подлежат;

- затраты по проведению протокольных мероприятий (завтраков, обедов, ужинов), буфетному обслуживанию во время переговоров.

Под буфетным обслуживанием во время переговоров следует понимать предоставление лицам, в них участвующим, различных напитков, бутербродов, кондитерских изделий, фруктов и других штучных продуктов, не требующих дополнительной обработки. Расходы на приобретение напитков с содержанием алкоголя для определения нормируемых расходов на представительские цели должны быть регламентированы кредитной организацией. Данная позиция подтверждена Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2004 N 03-03-01-04/2/30 за подписью заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И. Иванеева. По мнению Министерства финансов Российской Федерации, "расходы организации на алкогольную продукцию при проведении официального приема могут включаться в представительские расходы, которые учитываются в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период, в случаях их осуществления в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок). При этом ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации под обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе".

Затраты на буфетное обслуживание во время переговоров принимаются на расходы кредитной организации при наличии первичных подтверждающих документов (чеков и иных аналогичных документов) с обязательным указанием в них времени и места осуществления обслуживания.

В случае если кредитная организация приобретает чай, кофе, сахар, конфеты и другие продукты с целью обслуживания клиентов и представителей других организаций при проведении переговоров, но не оформляет официально представительские расходы (сметы и отчеты), то такие расходы не могут включаться в состав расходов, принимаемых при исчислении налога на прибыль, и рассматриваются как расходы для собственных нужд;

- затраты по проведению переговоров, проводимых сотрудниками на рабочих местах;

- затраты по проведению рабочих переговоров, проводимых сотрудниками в период пребывания в местных, иногородних и зарубежных командировках;

- затраты по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате кредитной организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

При использовании во время приема представителей иностранных организаций услуг переводчика, не состоящего в штате кредитной организации, расходы по оплате его услуг принимаются при наличии заключенного договора с юридическим лицом, сотрудником которого является переводчик, или трудового соглашения непосредственно с физическим лицом, наличие лицензии у которого на право осуществления переводческих услуг обязательно.

      Смотрите также

      Списание безнадежных кредитов
      Списание безнадежной задолженности за счет созданного резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности осуществляется по решению уполномоченного органа кредитно ...

      Сравнительная характеристика учета операций в иностранной валюте по международным и российским стандартам
      Признак сравнения Единство Различия Отражение операций в иностранной валюте Учет стоимости активов и обязательств в ...

      Пересчет показателей отчетности в условиях гиперинфляции
      Условия, свидетельствующие о гиперинфляции. В условиях гиперинфляции денежные средства снижают свою покупательную способность в таких темпах, что сравнение сумм, полученных в результате продаж про ...