Поиск на сайте

Поиск на сайте

Проведение периодического профилактическогомедицинского осмотра работников

В случае если кредитная организация организует для своих сотрудников проведение периодических медицинских осмотров, следует иметь в виду, что организация таких осмотров не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели обязаны организовывать (оплачивать за счет собственных средств) предварительные при поступлении на работу и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и/или опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта. Перечень работ, при выполнении которых за счет работодателя проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, определяется нормативно-правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время перечень таких работ установлен Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83. В указанный перечень включены работы по непосредственному управлению транспортными средствами, поэтому расходы на проведение медицинских осмотров водителей, работающих в кредитных организациях, могут учитываться в расчетах налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118, обязательному медицинскому осмотру подлежат лица, профессионально связанные с эксплуатацией электронно-вычислительных машин. К таким работникам в кредитной организации можно отнести программистов и администраторов сетей. Включение в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходов по проведению медосмотров всех работников кредитной организации как профессионально связанных с эксплуатацией электронно-вычислительных машин может быть оспорено налоговыми органами.

      Смотрите также

      Порядок хранения документов по отражению событий после отчетной даты
      Первый экземпляр мемориального ордера, составленного для отражения в бухгалтерском учете СПОД, вместе с первичными документами (копиями первичных документов, полученных от филиалов), включая догов ...

      Затраты на содержание автотранспорта
      Для отнесения на расходы кредитной организации, включаемые в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат, связанных с оплатой услуг по обслуживанию автотранспорта кредитной организации (мой ...

      Документальное оформление
      Документальное оформление выбытия основных средств осуществляется с использованием Унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденных Постановлением Госком ...