Поиск на сайте

Поиск на сайте

Стандартизация бухгалтерского учета на региональном уровне

В настоящее время процесс международной стандартизации бухгалтерского учета параллельно осуществляется на двух уровнях: региональном и международном.

Стандартизация на региональном уровне представляет собой выработку общих принципов и стандартов учета, применение которых обязательно для стран, входящих в данный регион. Такая стандартизация целесообразна, если она осуществляется в региональной структуре, т.е. в рамках стран с близкими социально-экономическими и политическими условиями. Формирование межнациональных бухгалтерских систем занимало значительный период времени и характеризовалось появлением в конце XIX в. англосаксонских и французских систем, которые переросли после Второй мировой войны в региональные учетные системы:

Промокоды для Контур - Бухгалтерии: онлайн Бухгалтерия www.kontur-promokod.ru.

- Европейского экономического сообщества;

- США и Канады;

- южноамериканских государств;

- Организации африканского единства и другие.

В рамках каждого региона существует ряд региональных организаций, занимающихся проблемами стандартизации учета в регионе. К ним относятся, например:

- Европейское Сообщество (European Union);

- Союз европейских бухгалтеров (Union of European Accountants - UEC);

- Межамериканская ассоциация бухгалтеров (Inter-American Accounting Association - IAA);

- Северо-американская ассоциация свободной торговли (North American Free Trade Association - NAFTA);

- Конфедерация бухгалтеров стран Азии и Тихоокеанского региона (Confederation of Asian and Pacific Accountants - CAPA);

- Африканский бухгалтерский совет (African Accounting Council - AAC) и другие.

Европейское Сообщество (ЕС) было первой региональной организацией, учрежденной Римским Соглашением 25 марта 1957 г. в целях обеспечения полной свободы движения товаров и рабочей силы между странами-участницами. Одной из целей ЕС является создание единой среды для предпринимательской деятельности путем стандартизации законодательства о компаниях и налогообложении, а также создание общего рынка капитала. Для стандартизации бухгалтерского учета в своих странах ЕС выпустило специальные Директивы, имеющие статус закона и обязательные для исполнения фирмами европейских стран - членов ЕС. Наиболее важные из них в области учета: 4-я Директива "Об унификации форм отчетности и правил аудирования" (1978 г., с последующими изменениями) и 7-я Директива "О принципах составления консолидированной отчетности" (1983 г., с последующими изменениями). 4-я Директива требует достоверной и правдивой информации о положении компаний, определяет состав и структуру финансовой отчетности, содержит правила оценки статей баланса и отчета о прибылях и убытках, определяет условия публикации финансовой отчетности, раскрывает правила аудиторской проверки отчетности. 7-я Директива рассматривает вопросы составления отчетности группы компаний, действующих совместно, при различных способах объединения компаний.

Принятие Директив Европейского Сообщества - попытка решения проблемы стандартизации бухгалтерского учета в странах с различными бухгалтерскими традициями. В ее основе лежит некоторый политический компромисс: Директивы предполагают достаточно широкий диапазон разрешаемых вариантов составления отчетности, в национальном варианте каждая Директива может несколько видоизмениться в отношении формы и методов ее применения. Оценивая роль 4-й и 7-й Директив, можно отметить, что благодаря их изданию страны Европейского Сообщества добились определенной степени гармонизации своих систем бухгалтерского учета и отчетности, вместе с тем на практике преодолены далеко не все различия и до настоящего времени сохраняется еще немало неурегулированных проблем.

      Смотрите также

      Учет финансовой аренды (лизинга)
      Договор финансовой аренды (лизинга) является отдельным видом договора аренды. Учет предмета лизинга может осуществляться на балансе лизингодателя или лизингополучателя в зависимости от условий дог ...

      Определение, критерии признания, классификация основных средств
      По МСФО 16 к основным средствам относятся материальные активы, используемые в течение более чем одного отчетного периода (года) в процессах производства, продажи товаров и услуг, управленческой де ...

      Последствия шумового загрязнения
      Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях ...