Элементы финансовой отчетности
Можно выделить пять основных элементов финансовой отчетности:
1) активы (assets);
2) обязательства (liabilities);
3) собственный капитал (equity, capital), чистые активы (net assets);
4) доходы (income);
5) расходы (expenses).
Активы - это ресурсы, контролируемые предприятием в результате прошлых событий, от которых ожидается поступление будущих экономических выгод.
Обязательства - это существующие обязательства предприятия, возникшие в результате прошлых событий, погашение которых, как ожидается, приведет к оттоку ресурсов, воплощающих экономические выгоды для предприятия.
Собственный капитал, чистые активы - это доля активов, оставшаяся после вычета обязательств.
Доходы - это увеличение экономических выгод за отчетный период в форме увеличения активов (повышения их стоимости) или уменьшения обязательств, в результате чего происходит увеличение собственного капитала предприятия (отличное от увеличения капитала за счет инвестиций собственников).
Расходы - это уменьшение экономических выгод за отчетный период в форме уменьшения активов (снижения их стоимости) или увеличения обязательств, в результате чего происходит уменьшение собственного капитала предприятия (отличное от уменьшения капитала за счет изъятий собственников).
Смотрите также
Определение и классификация доходов в МСФО и в российских нормативных документах
Элементами, отражающими финансовые результаты предприятия, являются доходы и
расходы. Концепции экономических категорий "доходы" и "расходы" предприятия формулируются
в главе М ...
Учет финансовой аренды (лизинга)
Договор финансовой аренды (лизинга) является отдельным видом договора аренды.
Учет предмета лизинга может осуществляться на балансе лизингодателя или лизингополучателя
в зависимости от условий дог ...
Доплата при временном заместительстве
Временным заместительством считается исполнение работником служебных обязанностей
временно отсутствующего работника, занимающего более высокую должность, когда это
вызвано производственной необход ...