Амортизации по временно не используемым основным средствам
В 2005 году Минфин России (письмо от 06.05.2005 № 03-03-01-04/1/236) официально высказался по поводу начисления амортизации по временно не используемым основным средствам, подтвердив как общее правило тот факт, что амортизация, начисленная по амортизируемому имуществу, не используемому налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода, не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Но одновременно в этом Письме сделано одно важное уточнение о том, что этот запрет не относится к основным средствам, находящимся во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации. Амортизация по таким основным средствам соответствует критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль. К таким простоям можно отнести, например, простой, вызванный ремонтом основного средства, либо простой, возникший у организации в силу сезонного характера ее деятельности. Оправданным также может быть признан простой организации, производственный цикл которой включает в себя подготовительную фазу.
В судебной практике также есть решения, подтверждающие, что амортизация, начисленная в период ремонта основного средства, должна уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.06.2005 № Ф03-А37/05-2/349).
Возможна и такая ситуация – у организации на балансе числится здание, часть площадей которого временно не используется (например, по причине ремонта или отсутствия арендаторов). В этом случае сумма амортизации, начисленная по всему зданию в целом, в полном объеме учитывается в составе расходов в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 26.05.2005 № 03-03-01-04/1/299).
Смотрите также
Строительство основных средств
В состав капитальных вложений включаются затраты на строительно-монтажные работы,
приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы,
затраты по отводу земельных уча ...
Проценты, уплачиваемые за несвоевременный возврат займа
Согласно п. 1 ст. 811 ГК РФ в случае, когда заемщик не возвращает в срок сумму
займа, на нее начисляются проценты в размере учетной ставки банковского процента
независимо от уплаты процентов, уста ...
Укрупненная классификация систем бухгалтерского учета и отчетности
Приведенная выше классификация является наиболее приемлемой для использования
при рассмотрении проблем стандартизации бухгалтерского учета на региональном уровне.
Подтверждением тому служит факт п ...