Поиск на сайте

Поиск на сайте

Инвентаризация обязательств и расчетов с дебиторами

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание обращают на проверку расчетов по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетов с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Офисные диваны на заказ lehome.ru.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Результаты инвентаризации дебиторской задолженности и обязательств отражают в инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

В описи отражаются: сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности; наименование счета бюджетного учета и дебитора (кредитора); номер счета бюджетного учета; сумма задолженности по балансу всего, в том числе подтвержденная дебиторами (кредиторами), не подтвержденная дебиторами (кредиторами), с истекшим сроком исковой давности; заключение комиссии.

Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным кредитам применяется для отражения результатов инвентаризации задолженности по бюджетным кредитам, находящимся на учете в учреждении. Опись заполняется по видам задолженности в разрезе заемщиков и кредитных соглашений по соответствующим номерам счетов бюджетного учета.

В описи отражаются: дата проведения инвентаризации; наименование заемщика; дата и номер кредитного соглашения, договора; номер счета бюджетного учета, на котором учитывается указанная задолженность (в иностранной валюте и рублях); код валюты по ОКВ; суммы задолженности (общая сумма, подтвержденная дебиторами, не подтвержденная дебиторами, с истекшим сроком давности в разрезе показателей); основной долг; начисленные и неуплаченные проценты; штрафные санкции за нецелевое использование средств; штрафы (пени) за несвоевременный возврат и неуплату процентов; итоги в рублях; заключение комиссии.

Ивентаризационная опись расчетов по доходам применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам и платежам в органе государственной власти.

В описи отражаются: наименование объекта инвентаризации (наименование вида расчетов); сведения по данным бюджетного учета; номер счета бюджетного учета; сумма задолженности - всего, в том числе подтвержденная дебитором и не подтвержденная дебитором, задолженность с истекшим сроком исковой давности; заключение комиссии.

Смотрите также

Косвенный метод
Косвенный метод является более простым, однако менее информативным способом составления раздела "Операционная деятельность" отчета о движении денежных средств. Суть косвенного метода сос ...

Классификационные группы основных средств по предметному признаку
По МСФО 16 По ПБУ 6/01 земля; здания; производственное оборудование; суда; самолеты; иные транспортные средства; мебель и прочие принад ...

Ремонт основных средств
Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета основных средств, позволяют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств: &radic ...