Поиск на сайте

Поиск на сайте

Инвентаризация обязательств и расчетов с дебиторами

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание обращают на проверку расчетов по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетов с поставщиками по неотфактурованным поставкам.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Результаты инвентаризации дебиторской задолженности и обязательств отражают в инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

В описи отражаются: сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности; наименование счета бюджетного учета и дебитора (кредитора); номер счета бюджетного учета; сумма задолженности по балансу всего, в том числе подтвержденная дебиторами (кредиторами), не подтвержденная дебиторами (кредиторами), с истекшим сроком исковой давности; заключение комиссии.

Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным кредитам применяется для отражения результатов инвентаризации задолженности по бюджетным кредитам, находящимся на учете в учреждении. Опись заполняется по видам задолженности в разрезе заемщиков и кредитных соглашений по соответствующим номерам счетов бюджетного учета.

В описи отражаются: дата проведения инвентаризации; наименование заемщика; дата и номер кредитного соглашения, договора; номер счета бюджетного учета, на котором учитывается указанная задолженность (в иностранной валюте и рублях); код валюты по ОКВ; суммы задолженности (общая сумма, подтвержденная дебиторами, не подтвержденная дебиторами, с истекшим сроком давности в разрезе показателей); основной долг; начисленные и неуплаченные проценты; штрафные санкции за нецелевое использование средств; штрафы (пени) за несвоевременный возврат и неуплату процентов; итоги в рублях; заключение комиссии.

Ивентаризационная опись расчетов по доходам применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам и платежам в органе государственной власти.

В описи отражаются: наименование объекта инвентаризации (наименование вида расчетов); сведения по данным бюджетного учета; номер счета бюджетного учета; сумма задолженности - всего, в том числе подтвержденная дебитором и не подтвержденная дебитором, задолженность с истекшим сроком исковой давности; заключение комиссии.

Смотрите также

Переоценка основных средств
Пунктом 15 ПБУ 6/01 коммерческим организациям предоставлено право производить переоценку своих основных средств. Цель переоценки – определение текущей (восстановительной) стоимости объекта. Методи ...

Командировочные расходы
В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Сл ...

Ремонт основных средств
Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета основных средств, позволяют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств: &radic ...