Поиск на сайте

Поиск на сайте

Рабочий план счетов организации и формы бухгалтерского учета

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:

• наименование документа;

• дату составления документа;

• наименование организации;

• содержание хозяйственной операции;

• наименования должностей и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Унифицированные формы утверждены по следующим разделам учета:

• по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

• по учету труда и его оплаты;

• по учету материалов, основных средств и нематериальных активов;

• по учету работ в капитальном строительстве и автомобильном транспорте;

• по учету работы строительных машин и механизмов;

• по учету результатов инвентаризации;

• по учету кассовых и торговых операций.

Перед записями в регистры синтетического учета первичные документы систематизируют и накапливают.

Под регистром

в бухгалтерском учете понимают различные виды таблиц, в которые заносят данные из первичной документации. Регистры подразделяют по трем основаниям: назначению (хронологические, систематические и комбинированные), обобщению данных (интегрированные, дифференцированные), внешнему виду (книги, карточки, свободные листы, машинные носители). В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах учета и в бухгалтерской отчетности.

Перечень регистров бухгалтерского учета обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой в организации. Под формой бухгалтерского

учета понимают совокупность разных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В настоящее время применяются следующие формы учета, рекомендованные Минфином России:

1) журнально–ордерная;

2) мемориально–ордерная;

3) формы с использованием вычислительной техники;

4) другие формы.

Наибольшее распространение в сельском хозяйстве получила журнально–ордерная форма бухгалтерского учета.

При этой форме информацию, отраженную в первичных документах, заносят непосредственно в журнал–ордер либо предварительно группируют в накопительных ведомостях. Журналы–ордера используют в течение месяца для отражения операций по отдельному синтетическому счету либо группе взаимосвязанных счетов. Журналы–ордера являются регистрами хронологического и синтетического учета. По окончании месяца итоги журналов–ордеров переносят в Главную книгу, данные которой используют при составлении отчетности.

Предприятия АПК применяют 17 журналов–ордеров, 52 ведомости сводного аналитического учета (в том числе 36 используются сельскохозяйственными предприятиями), 5 реестров, 4 книги, бухгалтерские справки, листки–расшифровки, лицевые счета (производственные отчеты) подразделений и сводные.

Правильно организованный бухгалтерский учет позволяет пользователям бухгалтерской информации получать данные, адекватно отражающие положение дел на сельскохозяйственном предприятии.

Информация о применяемых в организации регистрах также должна быть отражена в учетной политике. Регистры бухгалтерского учета ведутся:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Экономическая сущность отложенного налогообложения
Отражение в финансовой отчетности отложенного налога на прибыль по МСФО 12 основывается на традиции, установившейся в экономически развитых странах. Сумма бухгалтерской прибыли существенно отличает ...

Инвестиционная деятельность
Раздел "Инвестиционная деятельность" составляется только прямым методом на основе дополнительной информации об изменениях в необоротных активах, специально извлеченной из учетных регистр ...

Общие положения
Не всякая организация, эксплуатирующая транспортные средства, имеет возможность (или же считает целесообразным) содержать собственный гараж или автостоянку для хранения автотранспорта. Такие орга ...