Поиск на сайте

Поиск на сайте

Понятие учета расчетов и его задачи

В процессе финансово–хозяйственной деятельности совершается множество операций как на самих предприятиях, в том числе сельскохозяйственных, так и за их пределами, предприятия взаимодействуют с частными лицами, другими организациями, государством и прочими субъектами экономической жизни.

Для нормальной производственной деятельности сельскохозяйственные предприятия должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы. На этой стадии у сельскохозяйственных предприятий возникают расчетные взаимоотношения с поставщиками: организациями материально–технического снабжения сельского хозяйства, учреждениями потребкооперации и т.д.

После завершения производственной стадии и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции предприятия вступают в расчетные взаимоотношения с покупателями: хлебоприемными организациями, мясокомбинатами, молокозаводами, пунктами приема скота, заготовительными конторами и пр.

После получения выручки за реализованную продукцию хозяйства используют эти средства на финансирование затрат на производство, а также для уплаты налоговых платежей, оплаты труда, оплаты расчетов с банковскими структурами и др.

Эти операции обычно проводятся с использованием денег, и их можно объединить в одну учетную категорию – расчеты.

Таким образом, расчеты можно определить как взаимодействие предприятия с другими экономическими субъектами, основанное на денежных отношениях.

Расчеты в бухгалтерском учете отражаются на многих счетах. Как правило, это активно–пассивные счета, т.е. сальдо этих счетов может быть и активным, и пассивным. По дебету счетов расчетов показывают возникновение задолженности перед сельскохозяйственным предприятием, по кредиту – задолженность сельскохозяйственного предприятия перед контрагентом. Соответственно дебетовое сальдо отражает задолженность перед предприятием, кредитовое – задолженность предприятия.

Основными задачами учета расчетов являются:

• контроль за соблюдением установленного порядка осуществления расчетов и правильное документальное оформление операций;

• своевременность расчетов со всеми контрагентами и предотвращение просрочки дебиторской и кредиторской задолженности;

• своевременность и точность отражения в учетных регистрах расчетов со всеми организациями и лицами, а также периодическая сверка данных учета.

Смотрите также

Модернизация основных средств
И в бухгалтерском (п. 27 ПБУ 6/01), и в налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ) затраты на реконструкцию и модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимост ...

Информационные (консультационные) услуги
Основополагающим принципом порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на информационные (консультационные) услуги является определение характера данных получаемых услуг, причин, ...

Приложение №1
Нормы естественной убыли, действие которых распространено в целях налогообложения на периоды с 2002 года: ...