Состав бухгалтерской отчетности и порядок ее составления
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибыляхи убытках:
отчет о движении капитала — форма № 3;
отчет о движении денежных средств — форма № 4;
приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
итоговая часть аудиторского заключения;
пояснительная записка;
отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6 (представляют общественные организации (объединения));
специализированные формы;
отчет об использовании бюджетных ассигнований организаций — форма № 2-2 (представляют организации, получающие бюджетные ассигнования).
Субъекты малого предпринимательства, применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять в составе годового отчета формы № 3, 4, 5.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Квартальная бухгалтерская отчетность включает:
бухгалтерский баланс — форма № 1;
отчет о прибылях и убытках — форма № 2.
Приведем форму бухгалтерского баланса и порядок формирования строк баланса; форму отчета о прибылях и убытках, порядок формирования отчета о прибылях и убытках.
Средства организации отражаются в балансе в следующей оценке:
• основные средства — по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления, за минусом начисленной амортизации;
• нематериальные активы — по остаточной стоимости, т. е. по фактическим затратам на приобретение, включая расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации;
• капитальные вложения — по фактическим затратам для застройщика (заказчика);
• оборудование — по фактической себестоимости приобретения;
• финансовые вложения (инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, облигации, предоставленные займы и т. п.) — по фактическим затратам для инвестора;
• материальные ценности (материалы, топливо, запасные части, тара и другие материальные ресурсы) — по фактической их себестоимости;
• незавершенное производство — по фактической производственной себестоимости (в массовом и серийном производстве — по нормативной (плановой) себестоимости, или по прямым расходам, или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов);
• издержки обращения — в сумме издержек, приходящихся на остаток нереализованных товаров на предприятиях торговли и общественного питания;
• расходы будущих периодов — в сумме фактических произведенных расходов в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам;
• готовая продукция — по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
Смотрите также
Учет инвестиций в дочерние и зависимые общества и совместную деятельность по
российским нормативным документам
В отличие от МСФО в российских бухгалтерских стандартах отсутствуют отдельные
положения по бухгалтерскому учету инвестиций в дочерние и зависимые общества. Согласно
ПБУ 19/02 упомянутые инвестиции ...
Вспомогательные производства
Если на балансе организации учитываются вспомогательные производства, то суммы
общепроизводственных и общехозяйственных расходов распределяются не только между
видами продукции основного производс ...
Инвестиционная деятельность
Раздел "Инвестиционная деятельность" составляется только прямым методом на основе
дополнительной информации об изменениях в необоротных активах, специально извлеченной
из учетных регистр ...