Состав бухгалтерской отчетности и порядок ее составления
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.
Перед составлением годового отчета организации обязательно проводят инвентаризацию имущества и обязательств, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года в пояснительной записке должны быть объяснены причины.
Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после их утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данных в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией или контролирующими органами.
Если в ходе проверки годового бухгалтерского отчета установлено занижение доходов или финансовых результатов при отнесении на издержки производства и обращения не связанных с ними затрат, то исправление в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый год не вносится, а отражается в отчетности текущего года как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде, в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения. В частности, излишнее списание сырья и материалов (при распределении отклонений или транспортно-заготовительных расходов) отражается записью: дебет счета 10 кредит счета 80, излишне начисленный износ основных средств — дебет счета 02 кредит счета 80, ошибочно отнесенные в затраты на производство продукции (издержки обращения) расходы, производимые за счет чистой прибыли, — дебет счета 88 кредит счета 80 и т. д.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Там, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Смотрите также
Методы амортизации основных средств
МСФО 16
ПБУ 6/01
метод равномерного начисления
линейный способ
метод уменьшаемого остатка
способ уменьшаемого остатка ...
Порядок проведения инвентаризации имущества
Инвентаризация имущества проводится с целью проверки фактического наличия имущества
и сопоставления его с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация должна проводиться кредитной организацией в об ...
Конверсионные сделки по покупке/продаже иностранной валюты
Конверсионные сделки по покупке/продаже иностранной валюты подразделяются на
кассовые (наличные) и срочные.
К кассовой (наличной) сделке относится сделка, исполнение которой (дата расчетов)
осуще ...