Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет операций с тарой

Покупатель обязан в порядке и в сроки, установленные законодательно, возвратить многооборотную (возвратную) тару поставщику, если в договоре поставки не указано иное. Возвращенная тара списывается по цене оприходования, указанной в первичных документах, или по цене, указанной в договоре. Поставщик вправе вернуть за возвращенную тару не всю полученную от покупателя сумму в случаях, когда договором предусмотрено возмещение расходов на ремонт, промывку и другую подготовку тары к дальнейшему использованию. Уменьшение возврата оплаты за тару возможно также в случае, когда тара возвращается в поврежденном виде. Лучше всего указывать возможные варианты расхождения цены оприходования и возврата в договоре. Если договор таких ситуаций не предусматривает, покупатель может либо признать обоснованность требований поставщика, либо решать этот вопрос в законодательном порядке с предъявлением иска. В первом случае расхождение между ценой оприходования и суммой, полученной за возвращенную тару от поставщика, относится на счет транспортно-заготовительных расходов, а во втором - на счет учета расчетов по претензиям.

Возвратная тара, за которую по договору покупатель уплачивает залог, учитывается по залоговым ценам. Такая тара подлежит возврату в обязательном порядке.

В складском учете материально ответственное лицо, осуществляющее приемку, хранение и отпуск тары, составляет отчет по таре за отчетный период. Этот документ создается в двух экземплярах, один из которых вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию, а второй с подписью бухгалтера, удостоверяющей передачу в бухгалтерию одного экземпляра, хранится у материально ответственного лица.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Приложение №1
Нормы естественной убыли, действие которых распространено в целях налогообложения на периоды с 2002 года: ...

Порядок хранения документов по отражению событий после отчетной даты
Первый экземпляр мемориального ордера, составленного для отражения в бухгалтерском учете СПОД, вместе с первичными документами (копиями первичных документов, полученных от филиалов), включая догов ...

Изготовление визиток
Расходы по печатанию визиток для сотрудников кредитных организаций, содержащие данные о должности и структурном подразделении, в котором работает сотрудник, служебном телефоне, номере факса, элект ...