Поиск на сайте

Поиск на сайте

Применение контрольно-кассовых машин в торговле

1)наименование, шестизначный номер и серию;

2)код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;

3)наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;

4)вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;

5)стоимость услуги в денежном выражении. Исключение составляют билеты наземного общественного транспорта, также являющиеся бланками строгой отчетности.

Кроме того, на бланке должны присутствовать сведения об изготовителе (краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, его местонахождение, номер заказа, тираж и год выпуска). Серия и номер бланка проставляются изготовителем. Дублирование этих реквизитов разрешается только в тех случаях, когда заполнение бланка необходимо в двух и более экземплярах (серия и номер оригинала совпадают с серией и номером копии). Документы, оформленные на бланках строгой отчетности (кроме билетов наземного транспорта), являются документами первичного учета. Кстати, знание требований, предъявляемых к форме бланков, приравниваемых к кассовым чекам, поможет вам не только в том случае, если ваша организация имеет право не применять ККМ, но и при проверке оправдательных документов, прилагаемых к авансовым отчетам. Например, товарный чек с серией и номером, выполненными типографским способом, можно принять без кассового чека.

Торговые организации и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности бланки, приравниваемые к кассовым чекам, должны вести их учет. Для этого на предприятии заводится книга учета, все ее страницы прошнуровываются и пронумеровываются. Прошнурованная и пронумерованная книга учета подписывается главным бухгалтером предприятия или индивидуальным предпринимателем и заверяется печатью. С сотрудником, ответственным за выдачу бланков строгой отчетности, заключается в соответствии с законодательством договор материальной ответственности. Администрация обязана создать этому сотруднику все условия для обеспечения сохранности бланков. Бланки принимаются ответственным работником в присутствии комиссии, проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров документов указанному в сопроводительных документах, после чего составляется акт приемки, который после утверждения руководителем предприятия является основанием для принятия бланков на учет. Инвентаризация бланков строгой отчетности осуществляется одновременно с инвентаризацией наличных денежных средств и кассовых документов. Использованные бланки (корешки) хранятся на предприятии в опечатанных и опломбированных мешках в течение 5 лет, после чего (но не позднее месяца с момента последней инвентаризации и проверки товарного отчета) они уничтожаются на основании акта о списании. Акт о списании составляется комиссией, образованной руководителем предприятия (индивидуальным предпринимателем). Таким же образом списываются и уничтожаются испорченные и некомплектные бланки.

Организации, использующие в своей деятельности бланки строгой отчетности, приравниваемые к кассовым чекам, могут принимать оплату наличными денежными средствами, с использованием платежных карт (при наличии технической возможности), а также смешанную форму оплаты (с одновременной оплатой частично наличными деньгами, частично по платежным картам).

Теперь вернемся непосредственно к вопросу о применении контрольно-кассовой техники. К применению на территории Российской

Федерации допускаются только модели контрольно-кассовой техники, внесенные в Государственный реестр. Если предприятие использует модель ККМ, которая была исключена из Государственного реестра (при условии, что на момент начала работы эта модель была включена в Государственный реестр), ее эксплуатации продолжается до истечения срока амортизации.

Контрольно-кассовая техника должна быть обязательно зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя как налогоплательщика. Согласно приказу Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. ВГ-3-14/36 «Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» организация (или индивидуальный предприниматель) должна представить в налоговый орган заявление установленной формы. К нему прилагаются паспорта на контрольно-кассовые машины, подлежащие регистрации, и договор о техническом обслуживании и ремонте, заключенный с Центром технического обслуживания или организацией-изготовителем ККМ.

Налоговый орган проводит проверку достоверности заявленных сведений и не позднее 5 дней с момента подачи заявления вносит данные о контрольно-кассовой технике в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций. Внесение этих сведений в Книгу является регистрацией ККМ. Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает заявителю Карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе и возвращает прилагавшиеся к заявлению паспорта на ККМ и договор на обслуживание и ремонт.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Состав затрат в бухгалтерском учете
Пункт 6 ст. 8 Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ требует разделения затрат на текущие и капитальные затраты. Текущие затраты – расходы, обусловленные факторами хозяйственной де ...

Порядок отражения в годовом бухгалтерском отчете событийпосле отчетной даты
В целях формирования при составлении годового бухгалтерского отчета полной и достоверной информации о результатах деятельности кредитной организации за отчетный год операции, связанные с событиями ...

Положения о концепциях финансового учета (ГААП США)
В США принципы учета сформулированы в Положениях о концепциях финансового учета, из которых в настоящее время действуют следующие: 1 "Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий" ...