Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет материалов

3)партионный способ бухгалтерского учета.

Инвентаризация товаров и тары

на складах проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.

Этапы инвентаризации:

1)проверка фактического наличия товаров;

2)документальное оформление результатов инвентаризации;

3)принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

1)при смене материально ответственного лица;

2)при установлении фактов краж, ограблений, хищения, порчи ценностей, злоупотреблений, а также пожара, стихийных бедствий;

3)при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством. Предприятиям рекомендуется проводить по 2-3 выборочные инвентаризации по наиболее ценным, пользующимся повышенным спросом товарам, а также по товарам, по которым имеются сверхнормативные запасы. Если при выборочных проверках установлены расхождения с данными бухгалтерского учета, то проводится внеочередная инвентаризация всех товаров, находящихся на складе.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия.

К началу инвентаризации бухгалтерия обязана проверить и обработать документы, проверить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товаров. Товары в местах хранения должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам в зависимости от применяемого способа хранения. На товары должны быть заранее наклеены ярлыки с необходимыми сведениями о количестве, массе, мере.

Комиссия при участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация производится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют в двух экземплярах, а при приемке-передаче - в трех экземплярах. На каждой странице указывают общее количество натуральных единиц. Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Финансовый год
Финансовый год кредитной организации начинается 1 января и завершается 31 декабря этого же года. Годовой бухгалтерский отчет кредитной организации составляется с учетом событий после отчетной дат ...

Положения о концепциях финансового учета (ГААП США)
В США принципы учета сформулированы в Положениях о концепциях финансового учета, из которых в настоящее время действуют следующие: 1 "Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий" ...

Международные стандарты финансовой отчетности
Разработкой МСФО занимается Комитет по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО (International Accounting Standards Committee Foundation - IASCF). Этот Комитет был создан в 1973 г. по ...