Учет материалов
3)партионный способ бухгалтерского учета.
Инвентаризация товаров и тары
на складах проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.
Этапы инвентаризации:
1)проверка фактического наличия товаров;
2)документальное оформление результатов инвентаризации;
3)принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
1)при смене материально ответственного лица;
2)при установлении фактов краж, ограблений, хищения, порчи ценностей, злоупотреблений, а также пожара, стихийных бедствий;
3)при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством. Предприятиям рекомендуется проводить по 2-3 выборочные инвентаризации по наиболее ценным, пользующимся повышенным спросом товарам, а также по товарам, по которым имеются сверхнормативные запасы. Если при выборочных проверках установлены расхождения с данными бухгалтерского учета, то проводится внеочередная инвентаризация всех товаров, находящихся на складе.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия.
К началу инвентаризации бухгалтерия обязана проверить и обработать документы, проверить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товаров. Товары в местах хранения должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам в зависимости от применяемого способа хранения. На товары должны быть заранее наклеены ярлыки с необходимыми сведениями о количестве, массе, мере.
Комиссия при участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация производится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют в двух экземплярах, а при приемке-передаче - в трех экземплярах. На каждой странице указывают общее количество натуральных единиц. Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
Смотрите также
Элементы финансовой отчетности
Можно выделить пять основных элементов финансовой отчетности:
1) активы (assets);
2) обязательства (liabilities);
3) собственный капитал (equity, capital), чистые активы (net assets);
4) доходы (i ...
Примерный перечень документов,необходимых для открытия счетов клиентам
Корреспондентские счета "лоро" в рублях и иностранных валютах кредитных организаций:
- заявление на открытие корреспондентского счета, подписанное руководителем и
главным бухгалтером кред ...
Переоценка стоимости основных средств
Переоценка основных средств (группы однородных объектов основных средств) по
восстановительной (текущей) стоимости путем индексации или прямого пересчета по
документально подтвержденным рыночным ц ...