Учет материалов
3)партионный способ бухгалтерского учета.
Инвентаризация товаров и тары
на складах проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.
Этапы инвентаризации:
1)проверка фактического наличия товаров;
2)документальное оформление результатов инвентаризации;
3)принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
1)при смене материально ответственного лица;
2)при установлении фактов краж, ограблений, хищения, порчи ценностей, злоупотреблений, а также пожара, стихийных бедствий;
3)при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством. Предприятиям рекомендуется проводить по 2-3 выборочные инвентаризации по наиболее ценным, пользующимся повышенным спросом товарам, а также по товарам, по которым имеются сверхнормативные запасы. Если при выборочных проверках установлены расхождения с данными бухгалтерского учета, то проводится внеочередная инвентаризация всех товаров, находящихся на складе.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия.
К началу инвентаризации бухгалтерия обязана проверить и обработать документы, проверить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товаров. Товары в местах хранения должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам в зависимости от применяемого способа хранения. На товары должны быть заранее наклеены ярлыки с необходимыми сведениями о количестве, массе, мере.
Комиссия при участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация производится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют в двух экземплярах, а при приемке-передаче - в трех экземплярах. На каждой странице указывают общее количество натуральных единиц. Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
Смотрите также
Доплата при временном заместительстве
Временным заместительством считается исполнение работником служебных обязанностей
временно отсутствующего работника, занимающего более высокую должность, когда это
вызвано производственной необход ...
Безвозмездное получение автотранспорта
Пунктом 10 ПБУ 6/01 установлено, что первоначальной стоимостью основных средств,
полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая
рыночная стоимость на дату принят ...
Учет расходов на содержание автотранспорта
В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ организации, применяющие упрощенную
систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные
на величину расходов, в ...