Поиск на сайте

Поиск на сайте

Автоматизация управленческого учёта

Основными предпосылками и факторами, определяющими развитие потребительской кооперации, в 2004 году является современное состояние экономики, уровня развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства России. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы Потребкооперации. В связи с реформированием системы потребительской кооперации, возникла необходимость создания современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств. Это было решающим шагом на пути создания автоматизированной системы бухгалтерского учета, которая позволит обеспечивать необходимый контроль работы кооперативных объединений со стороны контрольно-ревизионных органов. В настоящее время ведение бухгалтерского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке существует множество бухгалтерских программ, удовлетворяющие самые разные требования к ним. Особенно сложным является правильно выбрать программу для своего предприятия. Механизация бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать его оперативным, сократить сроки на остальные отчетности. Наиболее полно эти вопросы решаются в условиях автоматизации всего комплекса учетных работ. Особое значение придается разработке пакетов прикладных программ, реализующих автоматизированное решение всех типовых задач бухгалтерского учета. Разработаны типовые проекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета с применением различных типов ЭВМ для промышленности, сельского хозяйства, централизованных бухгалтерий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, и других организаций. В настоящее время автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера не является сложной задачей ни для разработчика, ни для пользователя бухгалтерских программ. Сегодняшняя простота решения компьютеризации бухгалтерского учета достигнута сложным путем: от компьютеризации отдельных участков учетной работы до установления связанных баз данных для сведения баланса предприятия. Освоение бухгалтерами компьютеров на уровне не только пользователя, но и программирования (а сегодня это уже квалификационное требование) позволило кардинально пересмотреть стратегию бухгалтерских программ. Как оказалось, эффективнее иметь единую структуру базы данных для всех участков бухгалтерского учета. Таким образом, в реальном масштабе времени попутно решается проблема составления баланса предприятия на каждый момент. Оформления первичных документов – внесения содержания и суммы хозяйственной операции в единую базу данных предприятия. Сетевые версии бухгалтерского учета решили проблему зависимости работы участков от времени доступа к единой базе.

Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций. Для пользователя может быть интересен набор функций, реализованных в тех или иных программах.

Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

Методами исследования являются: сравнительный анализ бухгалтерских программ в Российской Федерации, их анализ по использованию и ценообразованию и выбору наилучшей для применения в данной организации, также статистико-экономический, и графический, сравнения и группировки.

Информацией для исследования служит учебно-методическая литература, периодические издания, средства Интернета (сайты)- приведенные на них исследования и опросы продавцов и покупателей.

Практическое значение данной работы заключается в том, что рекомендации по автоматизации бухгалтерского учета могут быть внедрены в деятельность хозяйствующих субъектов.

    Смотрите также

    Обучение
    Исходя из экономической оправданности расходы, связанные с обучением подразделяются на: √ профессиональную подготовку; √ переподготовку; √ повышение квалификации рабочих кадров. ...

    Открытие счетов "ностро" и "лоро" подразделениями кредитнойорганизации
    Как правило, кредитные организации устанавливают достаточно жесткий контроль за открытием счетов "ностро" своими подразделениями. Помимо того, что в положении о подразделении кредитной о ...

    Концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности (МСФО)
    В международных стандартах финансовой отчетности принципы учета рассмотрены в документе под названием Концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности (Framework for the Prep ...