Теоретические основы информационного процесса обработки информации по учету или анализу кассовых операций
Автоматизированные информационные технологии в учете позволяют в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимы как для ведения оперативного синтетического и аналитическою учета, так и для составления форм бухгалтерской и синтетической отчетности, данных необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а также системного контроля за ходом производственных процессов. В условиях использования автоматизированных информационных технологий имеется возможность осуществить посредством отчетной информации иерархическую взаимосвязь различных уровней управления в предприятии. Это положение позволит практическую реализацию при объединении персональных ЭВМ в локальную сеть, ориентированную на АРМ
Что же следует понимать под «автоматизированными информационными технологиями в учете» Это человеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, обеспечивающих автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учета.
Ведение учета на основе автоматизированных информационных технологии выполняется бухгалтерами, учетчиками, зав. складами в организационной структуре АРМ, технически и программно объединенных к локальную вычислительную сеть. Учет реализуется на основе триповых нормативных актов, т.е. положений о главных (старших; бухгалтерах, о бухгалтерских отчетах и балансах, о документах и записях в бухгалтерском учете о плане счетов и др. При этом используются традиционные элементы метода бухгалтерского учета (документация, инвентаризация, счета, двойная запись и т д.) Однако их реализация в условиях использования автоматизированных информационных технологии имеет некоторые особенности. В частности, в первичных документах отражают только оперативные (переменные) данные, а постоянную информацию хранят в базе данных, составляют первичные документы в основном с помощью персональных компьютеров. Формирование первичных документов и первичная обработка их данных преимущественно выполняется в местах выполнения хозяйственных операций, т.е. в подразделениях, на складах.
Запись на счетах бухгалтерскою учета, закрытие бухгалтерских счетов, заполнение главной книги, составление баланса и других форм отчетности выполняется программно. Выявление результатов инвентаризации и составление соответствующих ведомостей и других отчетных регистров бухгалтерского учета (машинограмм) выполняет персональный компьютер.
Смотрите также
Формирование резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной иприравненной
к ней задолженности
Формирование резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной
к ней задолженности осуществляется по:
- предоставленным кредитам (займам), размещенным депозитам, в том числе по межб ...
Состав международных стандартов финансовой отчетности
В состав МСФО включены:
- глава "Принципы", в которой определены основы составления финансовой отчетности;
- стандарты, регламентирующие порядок оценки, бухгалтерского учета и отражения
...
Перенос убытков на будущее
В налоговом учете убыток образуется, если расходы, принимаемые для целей налогообложения
прибыли, оказались больше доходов. При этом размер убытка, полученного по данным
бухгалтерского учета, може ...