Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок хранения электронных документов

Срок хранения документов на нетрадиционных носителях (электронных документов) соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных (бумажных) носителях.

Программы, с помощью которых осуществлялось создание электронных баз данных, и иные программные средства подлежат хранению не менее 5 лет после прекращения пользования ими.

Отчетность в виде электронных документов, представленная в учреждения Банка России, хранится в кредитной организации в электронном виде не менее 5 лет (вместе с извещениями, подтверждающими принятие (непринятие) учреждением Банка России от кредитной организации отчетности в виде электронного документа). Копии отчетов на бумажном носителе с полученными извещениями учреждений Банка России об их приемке в электронной форме хранятся не менее 5 лет, годовые - постоянно.

Обязательным условием для хранения электронных документов является наличие в местах хранения программно-аппаратных средств для хранения, копирования и воспроизведения электронных документов. Хранение электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми документами Росархива и государственными стандартами. Решение вопроса о хранении бухгалтерских документов исключительно в виде электронных баз данных, который является весьма актуальным для кредитных организаций в настоящее время, не зависит исключительно от Банка России, а связано с необходимостью внесения изменений в законодательство Российской Федерации. По этому вопросу имеются соответствующие разъяснения Банка России, в частности Письмо от 05.08.2005 N 18-2-2-11/1273.

Изменения должны быть внесены:

- в Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи", в соответствии с действующей редакцией которого электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи физического, а не юридического лица;

- в законодательство об архивах и архивном деле, в котором в настоящее время не предусмотрено ведение электронных архивов;

- в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ст. 17 которого требует от организаций обязательного изготовления бумажных копий документов, составленных на машинных носителях.

Только после принятия этих изменений Банк России может внести изменения в порядок хранения бухгалтерских документов, образующихся в деятельности кредитных организаций.

      Смотрите также

      Бухгалтерский учет и учетная политика на сельскохозяйственных предприятиях
      После изучения этой главы вы узнаете: - о сущности бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях; - об организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии и о пользова ...

      Расчетная база резерва на возможные потери по вложениямв ценные бумаги
      Элементами расчетной базы резерва на возможные потери по вложениям в ценные бумаги являются балансовые стоимости каждого вида долговых обязательств, отраженных на отдельных лицевых счетах балансов ...

      Порядок составления расчета
      Для составления сводного расчета размера обязательных резервов филиалы кредитной организации заполняют на основании данных бухгалтерского баланса филиала: Приложение N 2 - "Данные об остатках ...