Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок хранения электронных документов

Срок хранения документов на нетрадиционных носителях (электронных документов) соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных (бумажных) носителях.

Программы, с помощью которых осуществлялось создание электронных баз данных, и иные программные средства подлежат хранению не менее 5 лет после прекращения пользования ими.

Отчетность в виде электронных документов, представленная в учреждения Банка России, хранится в кредитной организации в электронном виде не менее 5 лет (вместе с извещениями, подтверждающими принятие (непринятие) учреждением Банка России от кредитной организации отчетности в виде электронного документа). Копии отчетов на бумажном носителе с полученными извещениями учреждений Банка России об их приемке в электронной форме хранятся не менее 5 лет, годовые - постоянно.

Обязательным условием для хранения электронных документов является наличие в местах хранения программно-аппаратных средств для хранения, копирования и воспроизведения электронных документов. Хранение электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми документами Росархива и государственными стандартами. Решение вопроса о хранении бухгалтерских документов исключительно в виде электронных баз данных, который является весьма актуальным для кредитных организаций в настоящее время, не зависит исключительно от Банка России, а связано с необходимостью внесения изменений в законодательство Российской Федерации. По этому вопросу имеются соответствующие разъяснения Банка России, в частности Письмо от 05.08.2005 N 18-2-2-11/1273.

Изменения должны быть внесены:

- в Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи", в соответствии с действующей редакцией которого электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи физического, а не юридического лица;

- в законодательство об архивах и архивном деле, в котором в настоящее время не предусмотрено ведение электронных архивов;

- в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ст. 17 которого требует от организаций обязательного изготовления бумажных копий документов, составленных на машинных носителях.

Только после принятия этих изменений Банк России может внести изменения в порядок хранения бухгалтерских документов, образующихся в деятельности кредитных организаций.

      Смотрите также

      Продажа валюты клиенту - физическому лицу за счет средствкредитной организации
      Операция проводится на основании заявки клиента на покупку валюты, оформленной по форме, установленной в кредитной организации, и оформляется прямой проводкой между рублевым и валютным счетами кли ...

      Отражение запасов в отчетности
      В отчетности запасы предприятия на конец периода должны отражаться по правилу низшей из двух оценок: себестоимости или рыночный цены (lower of cost or market - LCM). (Методы расчета себестоимости ...

      Определение и классификация расходов в МСФО и в России
      Определение категории "расход" в главе "Принципы" МСФО. Расход представляет собой уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или ис ...