Поиск на сайте

Поиск на сайте

Расчеты в иностранной валюте в форме инкассо

При проведении международных расчетов по поручениям клиентов в форме инкассо кредитные организации руководствуются Унифицированными правилами по инкассо (публикация Международной торговой палаты N 522).

Унифицированные правила по инкассо применяются ко всем инкассо, как они определены в ст. 2 Унифицированных правил, если эти правила включены в текст инкассового поручения, как это определено в ст. 4 Унифицированных правил, и являются обязательными для всех участвующих сторон, если только специально не оговорено иное и если только это не противоречит положениям федерального, республиканского либо местного законодательства и/или правилам, носящим обязательный характер.

В зависимости от видов документов, с которыми производится инкассовая операция, различаются два вида инкассо:

- чистое инкассо - инкассо финансовых документов, к которым относятся чеки, векселя, платежные расписки и другие документы, служащие для получения платежа;

- документарное инкассо - инкассо коммерческих документов, которые могут сопровождаться или не сопровождаться финансовыми документами.

Порядок принятия финансовых документов (чеков, векселей, платежных расписок и других документов) на инкассо регламентируется внутренним нормативным документом кредитной организации.

В частности, для разработки порядка может быть использован регламент, приведенный в п. 4.37-4.40 Инструкции N 113-И. В качестве документа со стороны клиента используется заявление на прием документов на инкассо, в качестве документа кредитной организации - расписка (квитанция) о приеме документов на инкассо.

Документы на инкассо рекомендуется принимать на исполнение на основании сопровождающего документа - реестра переданных на инкассо расчетных документов, в качестве которого можно использовать форму 0401014 (Приложение N 22 к Положению Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации"),

Реестр составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра юридического лица оформляется подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

После проверки правильности заполнения документов на всех экземплярах и копиях принятых документов проставляются штамп кредитной организации с датой приема и подпись ответственного исполнителя. Непринятые документы вычеркиваются из реестра переданных на инкассо документов и возвращаются клиенту. Количество и сумма документов в реестре исправляются. Оба экземпляра реестра и исправления в них заверяются подписью ответственного исполнителя кредитной организации. Последние экземпляры или копии документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются в качестве подтверждения приема документов на инкассо клиенту.

Первые экземпляры реестра остаются в кредитной организации, подшиваются в отдельную папку, используются в качестве журнала регистрации принятых на инкассо документов и хранятся в кредитной организации в соответствии с установленными сроками хранения документов.

При расчетах по экспорту в форме документарного инкассо клиент представляет в кредитную организацию инкассовое поручение с приложением товарных документов, предусмотренных контрактом.

При получении платежа из банка-нерезидента стоимость оплаченных документов зачисляется на транзитный валютный счет клиента:

Дт 30114 "Корреспондентские счета в банках-нерезидентах в СКВ" по лицевому счету банка-корреспондента

Кт транзитного валютного счета клиента - на сумму оплаченных документов.

Поступившие в кредитную организацию инкассовые поручения (расчетные документы) по импорту регистрируются в журнале с указанием номера счета плательщика, номера, даты и суммы каждого полученного документа. На первом экземпляре расчетного документа проставляется дата его поступления в кредитную организацию.

Ответственный исполнитель кредитной организации осуществляет контроль за полнотой и правильностью заполнения документов и извещает клиента о получении документов.

Поступившие документы учитываются на внебалансовом счете 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов":

Дт 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов" по лицевым счетам клиентов и видам документов - на сумму предстоящего платежа в иностранной валюте

Кт 99999.

Копия инкассового поручения и товарные документы передаются клиенту кредитной организации в соответствии с инструкциями, содержащимися в инкассовом поручении.

Оплата инкассового поручения производится на основании заявления клиента на перевод денежных средств:

Дт валютного счета клиента

Кт 30114 "Корреспондентские счета в банках-нерезидентах в СКВ" по лицевому счету банка-корреспондента - на сумму платежа по инкассовому поручению

Кт 70107 "Другие доходы" символ 17203 "Комиссия, полученная по расчетным операциям" отдельный лицевой счет "Комиссия, полученная по инкассовым операциям" - на сумму комиссии, уплаченной кредитной организации.

Оплаченные или неакцептованные (в случае отказа клиента от оплаты инкассового поручения) документы списываются со счета 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов":

Дт 99999

Кт 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов".

      Смотрите также

      Порядок работы с денежной наличностью при обслуживаниифизических лиц
      Прием во вклады и на банковские счета наличных денежных средств от физических лиц и выдача с них денежных средств производятся на основании приходных и расходных кассовых ордеров с заполнением все ...

      Резерв на предстоящую оплату отпусков
      В соответствии с п. 11 и п. 12 ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, организация должна сама определить будет ли создаваться тот или иной резерв, раскрыть способ резе ...

      Порядок составления расчета
      Для составления сводного расчета размера обязательных резервов филиалы кредитной организации заполняют на основании данных бухгалтерского баланса филиала: Приложение N 2 - "Данные об остатках ...