Поиск на сайте

Поиск на сайте

Расчеты в иностранной валюте в форме инкассо

При проведении международных расчетов по поручениям клиентов в форме инкассо кредитные организации руководствуются Унифицированными правилами по инкассо (публикация Международной торговой палаты N 522).

Унифицированные правила по инкассо применяются ко всем инкассо, как они определены в ст. 2 Унифицированных правил, если эти правила включены в текст инкассового поручения, как это определено в ст. 4 Унифицированных правил, и являются обязательными для всех участвующих сторон, если только специально не оговорено иное и если только это не противоречит положениям федерального, республиканского либо местного законодательства и/или правилам, носящим обязательный характер.

В зависимости от видов документов, с которыми производится инкассовая операция, различаются два вида инкассо:

- чистое инкассо - инкассо финансовых документов, к которым относятся чеки, векселя, платежные расписки и другие документы, служащие для получения платежа;

- документарное инкассо - инкассо коммерческих документов, которые могут сопровождаться или не сопровождаться финансовыми документами.

Порядок принятия финансовых документов (чеков, векселей, платежных расписок и других документов) на инкассо регламентируется внутренним нормативным документом кредитной организации.

В частности, для разработки порядка может быть использован регламент, приведенный в п. 4.37-4.40 Инструкции N 113-И. В качестве документа со стороны клиента используется заявление на прием документов на инкассо, в качестве документа кредитной организации - расписка (квитанция) о приеме документов на инкассо.

Документы на инкассо рекомендуется принимать на исполнение на основании сопровождающего документа - реестра переданных на инкассо расчетных документов, в качестве которого можно использовать форму 0401014 (Приложение N 22 к Положению Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации"),

Реестр составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра юридического лица оформляется подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

После проверки правильности заполнения документов на всех экземплярах и копиях принятых документов проставляются штамп кредитной организации с датой приема и подпись ответственного исполнителя. Непринятые документы вычеркиваются из реестра переданных на инкассо документов и возвращаются клиенту. Количество и сумма документов в реестре исправляются. Оба экземпляра реестра и исправления в них заверяются подписью ответственного исполнителя кредитной организации. Последние экземпляры или копии документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются в качестве подтверждения приема документов на инкассо клиенту.

Первые экземпляры реестра остаются в кредитной организации, подшиваются в отдельную папку, используются в качестве журнала регистрации принятых на инкассо документов и хранятся в кредитной организации в соответствии с установленными сроками хранения документов.

При расчетах по экспорту в форме документарного инкассо клиент представляет в кредитную организацию инкассовое поручение с приложением товарных документов, предусмотренных контрактом.

При получении платежа из банка-нерезидента стоимость оплаченных документов зачисляется на транзитный валютный счет клиента:

Дт 30114 "Корреспондентские счета в банках-нерезидентах в СКВ" по лицевому счету банка-корреспондента

Кт транзитного валютного счета клиента - на сумму оплаченных документов.

Поступившие в кредитную организацию инкассовые поручения (расчетные документы) по импорту регистрируются в журнале с указанием номера счета плательщика, номера, даты и суммы каждого полученного документа. На первом экземпляре расчетного документа проставляется дата его поступления в кредитную организацию.

Ответственный исполнитель кредитной организации осуществляет контроль за полнотой и правильностью заполнения документов и извещает клиента о получении документов.

Поступившие документы учитываются на внебалансовом счете 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов":

Дт 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов" по лицевым счетам клиентов и видам документов - на сумму предстоящего платежа в иностранной валюте

Кт 99999.

Копия инкассового поручения и товарные документы передаются клиенту кредитной организации в соответствии с инструкциями, содержащимися в инкассовом поручении.

Оплата инкассового поручения производится на основании заявления клиента на перевод денежных средств:

Дт валютного счета клиента

Кт 30114 "Корреспондентские счета в банках-нерезидентах в СКВ" по лицевому счету банка-корреспондента - на сумму платежа по инкассовому поручению

Кт 70107 "Другие доходы" символ 17203 "Комиссия, полученная по расчетным операциям" отдельный лицевой счет "Комиссия, полученная по инкассовым операциям" - на сумму комиссии, уплаченной кредитной организации.

Оплаченные или неакцептованные (в случае отказа клиента от оплаты инкассового поручения) документы списываются со счета 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов":

Дт 99999

Кт 91103 "Документы и ценности, полученные на инкассо от банков-нерезидентов".

      Смотрите также

      Суммовые разницы по кредитам и займам
      С 1 января 2006 г. в состав нормируемых расходов помимо процентов включаются и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах. П. 1 ст. 269 Налогового кодекса РФ позво ...

      Учет вложений во внеоборотные активы
      После изучения этой главы вы узнаете: - о понятии и классификации вложений во внеоборотные активы; - о синтетическом и аналитическом учете операций поступления основных фондов; - о поступлении осно ...

      Порядок открытия счетов по учету доходов и расходов
      Учет доходов ведется на балансовых счетах 701 "Доходы" в разрезе счетов второго порядка 70101-70107. Учет расходов ведется на балансовых счетах 702 "Расходы" в разрезе счетов вт ...