Специфика отчетности для различных типов предприятий
Формы финансовых отчетов могут быть разными для различных типов предприятий. В США выделяют три типа предприятий:
1) индивидуальное частное предприятие (sole proprietorship);
2) партнерство, или товарищество (partnership);
3) корпорация (corporation).
Индивидуальное частное предприятие - это предприятие, владельцем которого является частное лицо, создавшее предприятие для получения прибыли. Это предприятие не является юридическим лицом, и для целей налогообложения доходы предприятия считаются доходами его владельца. Однако для целей бухгалтерского учета предприятие отделено от владельца и считается отдельной хозяйственной единицей со своей отчетностью. Учет на индивидуальном предприятии может и не соответствовать ГААП США, но, например, при получении кредита банк будет требовать отчетность, составленную в соответствии с общепринятыми принципами учета.
В большинстве случаев учет на таких предприятиях ведется в соответствии с требованиями налогового законодательства. Индивидуальное частное предприятие является предприятием с неограниченной ответственностью. Раздел "Собственный капитал" в балансе индивидуальных частных предприятий состоит из одной строки - собственного капитала владельца ("А. Смит, капитал"), который включает как вложенный капитал, так и прибыль, реинвестированную в деятельность предприятия. Владелец может изымать деньги из бизнеса на собственные нужды, что является аналогом выплаты дивидендов в корпорации. Такие изъятия в течение периода отражаются на контрсчете к счету капитала "Изъятия" (Withdrawals). В отчете о прибылях и убытках отсутствует строка "Налог на прибыль", поскольку владелец платит налоги на полученную от предприятия прибыль как частное лицо, соответственно разница между доходами и расходами представляет собой чистую прибыль, которая присоединяется к собственному капиталу.
Второй тип предприятий - партнерство - означает предприятие, принадлежащее двум или более лицам, управляемое на основании письменного соглашения между ними. Соглашение о партнерстве определяет права и ответственность сторон, специфицирует порядок распределения прибыли, ликвидации предприятия и т.п. При отсутствии соглашения о партнерстве его деятельность регулируется Единым актом о партнерстве, версии которого приняты в каждом штате США.
Как и индивидуальное, частное предприятие - партнерство не является юридическим лицом, и для целей налогообложения прибыль каждого партнера включается в их индивидуальные декларации о доходах. Для целей учета партнерство трактуется как отдельная хозяйственная единица. Партнерство является предприятием с неограниченной ответственностью. Основной учетной проблемой для партнерства является разделение функций партнеров как владельцев, кредиторов и работников предприятия (например, должна ли заработная плата, получаемая владельцами, трактоваться как расходы предприятия или как распределение прибыли). Решение этих вопросов определяется соглашением о партнерстве.
В балансе партнерства собственный капитал представлен как совокупность отдельных капиталов владельцев (например, "А. Смит, капитал"; "В. Джонс, капитал"; "С. Марш, капитал"). Капитал каждого партнера формируется как: вложенный капитал; доля заработанной прибыли, приходящаяся на данного партнера; заработная плата, если она трактуется как уменьшение прибыли; проценты на вложенный капитал, если он трактуется как займ предприятия; изъятия партнера и т.п. В отчете о прибылях и убытках отсутствует строка "Налог на прибыль".
Корпорация - третий тип предприятий, которые в отличие от предприятий двух предыдущих типов являются отдельными юридическими лицами, имеющими свои права и обязанности независимо от прав и обязанностей их владельцев (собственников). Корпорация регистрируется на основании устава и является предприятием с ограниченной ответственностью (только такой тип предприятий с полным правом можно называть компаниями). Капитал корпорации разделен на акции, и число собственников ограничено числом акций.
Собственники полностью отделены от оперативного управления корпорацией. Ведение учета и составление отчетности корпораций регламентируется учетными стандартами и другими регулирующими документами. Раздел "Собственный капитал" в балансе включает вложенный капитал, нераспределенную накопленную чистую прибыль, которая служит базой для выплаты дивидендов собственникам, и прочий накопленный совокупный доход. В отчете о прибылях и убытках отражается налог на прибыль корпорации, заработанную в отчетном периоде.
Различия в отчетности этих трех типов предприятий представлены в табл. 3.4.
Процесс, лежащий в основе составления финансовой отчетности, - собственно процесс учета - представляет набор технических процедур и правил, которые имеют определенную специфику в каждой стране. Международные стандарты финансовой отчетности не регламентируют процесс учета, задавая лишь общие требования к содержанию информации в финансовой отчетности. В ряде случаев эти требования подразумевают определенный порядок учета, в других случаях возможны альтернативные способы. Американские стандарты в отличие от международных предусматривают также и правила отражения операций в учете. Кроме того, в американской практике сложились определенные подходы к ведению учета, процессам регистрации и систематизации информации на счетах, обобщения этой информации для составления финансовой отчетности. Данный процесс носит название учетного цикла.
Смотрите также
Потери от простоев
В соответствии с подп. 3 и 4 п. 2 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли
организации к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком
в отчетном (налоговом) ...
Правила эксплуатации автотранспорта и ответственность за их нарушение
Организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные
средства, обязаны соблюдать правила безопасности дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности д ...
Учет основных средств, нематериальных активов и материальных запасов
В целях реализации требований Банка России по учету основных средств, нематериальных
активов и материальных запасов кредитная организация должна установить основы формирования
в бухгалтерском учет ...