Поиск на сайте

Поиск на сайте

Основные приемы и коэффициенты финансового анализа

Финансовая отчетность служит базой для проведения финансового анализа, с помощью которого заинтересованные пользователи могут принимать обоснованные экономические решения. Глубина и способы финансового анализа зависят от целей, которые ставят перед собой пользователи. Можно выделить ряд способов и приемов, которые являются типичными и широко используются в зарубежной практике.

Способы финансового анализа (технические приемы):

чтение финансовой отчетности;

вертикальный анализ;

горизонтальный анализ;

расчет коэффициентов.

Чтение финансовой отчетности представляет собой обычный обзор данных отчетности с выделением ряда ключевых показателей, например, величины продаж или общей величины активов.

Вертикальный анализ основан на структурном подходе, когда общие величины берутся за 100% и определяется доля составляющих частей. Например, общая величина активов принимается за 100% и определяются доли каждой статьи в общем объеме. Результаты такого анализа позволяют оценить структуру показателей отчетности.

Горизонтальный анализ осуществляется с использованием временного фактора: сравниваются показатели предшествующего и отчетного периода, определяются (в процентах) абсолютные и относительные их изменения. Данный анализ позволяет определить, какие показатели улучшились (ухудшились) за отчетный период.

Более информативным является трендовый анализ, когда сравниваются показатели не за два года, а за несколько предшествующих лет.

Динамика показателей или динамика изменения структуры элементов отчетности могут оказаться полезными для выявления общих тенденций развития и прогнозирования будущего.

Наиболее широко применяемым способом финансового анализа является расчет коэффициентов. Отметим, что любой коэффициент сам по себе не представляет большой информационной ценности. Только комплексный анализ совокупности коэффициентов, дополненный сравнительным временным анализом и анализом данных разных компаний, позволяет получить желаемые результаты.

Коэффициенты финансового анализа могут быть сгруппированы различными способами. Деление на группы достаточно условно, поскольку в различных источниках приводятся разные группировки, а иногда различаются и правила расчетов. В целом можно выделить четыре группы коэффициентов:

1) коэффициенты ликвидности;

2) коэффициенты рентабельности (прибыльности) и эффективности (оборачиваемости);

3) коэффициенты долгосрочной платежеспособности;

4) коэффициенты рынка.

    Смотрите также

    Изготовление визиток
    Расходы по печатанию визиток для сотрудников кредитных организаций, содержащие данные о должности и структурном подразделении, в котором работает сотрудник, служебном телефоне, номере факса, элект ...

    Библиотечный фонд
    Если срок хранения профессиональных изданий (профессиональная профильная литература нормативно-справочного характера или длительного пользования) более одного года, то их следует квалифицировать к ...

    Поступление имущества в счет вклада в уставный капитал
    Банковские здания, а при наличии разрешения Совета директоров Банка России также иное имущество в неденежной форме, внесенное в оплату акций кредитной организации, принимаются на баланс кредитной ...