Поиск на сайте

Поиск на сайте

Основные приемы и коэффициенты финансового анализа

Финансовая отчетность служит базой для проведения финансового анализа, с помощью которого заинтересованные пользователи могут принимать обоснованные экономические решения. Глубина и способы финансового анализа зависят от целей, которые ставят перед собой пользователи. Можно выделить ряд способов и приемов, которые являются типичными и широко используются в зарубежной практике.

Способы финансового анализа (технические приемы):

чтение финансовой отчетности;

вертикальный анализ;

горизонтальный анализ;

расчет коэффициентов.

Чтение финансовой отчетности представляет собой обычный обзор данных отчетности с выделением ряда ключевых показателей, например, величины продаж или общей величины активов.

Вертикальный анализ основан на структурном подходе, когда общие величины берутся за 100% и определяется доля составляющих частей. Например, общая величина активов принимается за 100% и определяются доли каждой статьи в общем объеме. Результаты такого анализа позволяют оценить структуру показателей отчетности.

Горизонтальный анализ осуществляется с использованием временного фактора: сравниваются показатели предшествующего и отчетного периода, определяются (в процентах) абсолютные и относительные их изменения. Данный анализ позволяет определить, какие показатели улучшились (ухудшились) за отчетный период.

Более информативным является трендовый анализ, когда сравниваются показатели не за два года, а за несколько предшествующих лет.

Динамика показателей или динамика изменения структуры элементов отчетности могут оказаться полезными для выявления общих тенденций развития и прогнозирования будущего.

Наиболее широко применяемым способом финансового анализа является расчет коэффициентов. Отметим, что любой коэффициент сам по себе не представляет большой информационной ценности. Только комплексный анализ совокупности коэффициентов, дополненный сравнительным временным анализом и анализом данных разных компаний, позволяет получить желаемые результаты.

Коэффициенты финансового анализа могут быть сгруппированы различными способами. Деление на группы достаточно условно, поскольку в различных источниках приводятся разные группировки, а иногда различаются и правила расчетов. В целом можно выделить четыре группы коэффициентов:

1) коэффициенты ликвидности;

2) коэффициенты рентабельности (прибыльности) и эффективности (оборачиваемости);

3) коэффициенты долгосрочной платежеспособности;

4) коэффициенты рынка.

    Смотрите также

    Учет обязательств по оплате труда и пенсионному обеспечению
    Пожалуй, ни одна область бухгалтерского учета не отражает так глубоко интересы широких народных масс, как учет расчетов по оплате труда и социальному обеспечению, и именно эта область учета особен ...

    Покупка валюты у клиента - юридического лица или индивидуальногопредпринимателя за счет средств кредитной организации по поручениюклиента на обязательную продажу в случае введения Банком России
    На основании распоряжения клиента об осуществлении обязательной продажи части валютной выручки кредитная организация производит перечисление части выручки, подлежащей обязательной продаже, в том ч ...

    Лицевые счета и выписки
    Лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй предназначен для выдачи или отсылки клиенту в ка ...