Поиск на сайте

Поиск на сайте

Резерв под снижение стоимости материалов

Пунктом 25 ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, предусмотрена возможность создания резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, который образуется на разницу между их текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью, если фактическая себестоимость выше текущей рыночной стоимости. Резерв образуется в конце года за счет финансовых результатов организации. Обоснованность создания резерва в определенной сумме должна быть подтверждена расчетами. При этом необходимо принимать во внимание события после отчетной даты.

Резервирование применяется ко всем материально-производственным запасам, товарам, готовой продукции, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость снизилась.

На конец года организация определяет величину снижения стоимости МПЗ до их текущей рыночной стоимости по каждой единице учета и начисляет резерв.

В бухгалтерском балансе стоимость материалов показывается за вычетом суммы созданного резерва.

Главой 25 НК РФ не предусмотрено ни признание в качестве расходов создаваемого резерва под снижение стоимости материальных ценностей, ни учет доходов, признаваемых организацией по мере его восстановления. В результате различий отражения резерва под снижение стоимости материальных ценностей в бухгалтерском и налоговом учетах возникают постоянные разницы.

      Смотрите также

      Контрольные задачи
      Задача 1 (требования к качеству информации). Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Каковы две основные качественные характеристики, которые делают информацию, представленную в финансовой отчетнос ...

      Учет капитала, резервов, целевого финансирования
      После изучения этой главы вы узнаете: - об учетной категории «капитал»; - об учете формирования уставного капитала; - об особенностях формирования и учета складочного капитала и паевого фонда; ...

      Закрывающие и обратные проводки
      Кроме корректирующих записей в конце отчетного периода (года) должны быть сделаны закрывающие записи, или проводки (closing entries), которые закрывают (обнуляют) счета доходов и расходов. Посколь ...