Порядок документального оформления, получения и приемки товаров
Дебет счета 41 «Товары»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
-100 000 руб. - оприходованы поступившие товары;
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
-18 000 руб. - учтен НДС по приобретенным товарам;
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»
- 18 000 руб. - произведен налоговый вычет по НДС;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»
- 118 000 руб. - произведена оплата товаров поставщику.
Согласно Письму Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/ /32-9 «О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» операции по приемке, оприходованию и хранению товара на складе покупателя должны соответствовать следующим условиям:
1)приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами;
2)принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования;
3)не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам;
4)при хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.
В случае если партия товара достаточно велика, чтобы ее можно было оприходовать в течение 1 рабочего дня, допустимо провести оприходование товара в день фактического окончания его приема по количеству, сумме и номенклатуре.
Смотрите также
Покупка валюты на бирже за счет средств кредитной организации
Сделки покупки иностранной валюты на валютных биржах с расчетами в тот же день
(сделки today) осуществляются на условиях предварительного депонирования средств
на бирже и оформляются в бухгалтерск ...
Продажа валютных средств кредитной организации на бирже
Операция продажи валюты кредитной организации на бирже оформляется в бухгалтерском
учете на основании распоряжения лица, уполномоченного на совершение операции на
бирже, оформленного по форме, уст ...
Порядок открытия счетов по учету доходов и расходов
Учет доходов ведется на балансовых счетах 701 "Доходы" в разрезе счетов второго
порядка 70101-70107.
Учет расходов ведется на балансовых счетах 702 "Расходы" в разрезе счетов вт ...