Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок документального оформления, получения и приемки товаров

Дебет счета 41 «Товары»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

-100 000 руб. - оприходованы поступившие товары;

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

-18 000 руб. - учтен НДС по приобретенным товарам;

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

- 18 000 руб. - произведен налоговый вычет по НДС;

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»

- 118 000 руб. - произведена оплата товаров поставщику.

Согласно Письму Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/ /32-9 «О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» операции по приемке, оприходованию и хранению товара на складе покупателя должны соответствовать следующим условиям:

1)приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами;

2)принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования;

3)не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам;

4)при хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.

В случае если партия товара достаточно велика, чтобы ее можно было оприходовать в течение 1 рабочего дня, допустимо провести оприходование товара в день фактического окончания его приема по количеству, сумме и номенклатуре.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Нематериальные активы
Правила учета нематериальных активов являются одним из самых сложных и неоднозначно решаемых вопросов в зарубежной учетной практике. В международных стандартах вопросам учета и отражения в отчетнос ...

Выпуск карт индивидуальным заемщикам
Кредитование держателей карт для оплаты операций, совершенных при недостатке или отсутствии собственных средств на счете, осуществляется на основании соответствующих кредитных договоров, заключаем ...

Инвестиционный договор (договор долевого участия)
К примеру, как отразить операции в налоговом и бухгалтерском учете, если организация осуществляет деятельность: ● по организации и контроля за строительством (функции заказчика-застройщика); ...