Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет возврата товара от покупателей

Если потребитель предъявил требование об устранении недостатков и сроки их устранения не оговорены, то согласно ст. 19 и 20 Закона «О защите прав потребителей», устранение недостатков должно быть произведено незамедлительно, т. е. минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. На время ремонта продавец обязан по требованию покупателя предоставить ему аналогичный товар в срок не позднее 3 дней с момента предъявления требования. Исключение составляют товары, внесенные в соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

В бухгалтерском учете возврата товара ненадлежащего качества, как и при возврате качественного товара, возможны два метода -красного сторно или обратных проводок. Метод обратных проводок в данном случае является более предпочтительным, так как позволяет использовать субсчет 76.2 «Расчеты по претензиям». В случае, если продавец не является плательщиком НДС (допустим, он является плательщиком ЕНВД), при продаже товара в бухгалтерском учете продавца нужно сделать следующие проводки:

1)Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит счета 41 «Товары»

- списана себестоимость реализованного товара;

2)Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»

- отражена прибыль от реализации товара;

3)Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90 «Продажи»

- отгружен товар покупателю;

4)Дебет 50 «Касса» (51 «Расчетные счета»),

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

-товар оплачен покупателем.

Если при учете возврата некачественного товара используется метод сторнирования, проводки должны выглядеть так же, как и при реализации товара, но со знаком «минус». С бухгалтерской точки зрения это приемлемо, но в таком случае трудно отразить факт возврата именно некачественного товара. Если же в учете будет использоваться метод обратных проводок, записи будут выглядеть таким образом:

1)Дебет счета 41 «Товары» субсчет «Бракованные товары»,

Кредит счета 90 «Продажи»

- принят бракованный товар;

2)Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

-возвращен бракованный товар покупателем;

3)Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям»

- отражена претензия покупателя;

4)Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»,

Кредит счета 90 «Продажи»

- отражен убыток от возврата бракованного товара;

5) Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям»,

Кредит счета 50 «Касса»

- возвращены деньги покупателю. Можно также отразить возврат недоброкачественного товара, не используя счет 62. Выглядит это так:

1)Дебет счета 41 «Товары» субсчет «Бракованные товары», Кредит счета 90 «Продажи»

- принят бракованный товар;

2)Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»,

Кредит счета 90 «Продажи»

- отражен убыток от возврата товара;

3)Дебет счета 90 «Продажи»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

- отражена претензия покупателя;

4)Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по претензиям»,

Кредит счета 50 «Касса»

- возвращены деньги по претензии покупателя.

Таким образом, метод записи обратными проводками дает возможность:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Проводки по уплате налога на прибыль
Не позднее даты, установленной для уплаты ежемесячных авансовых платежей, квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода, налога на прибыль по окончании налогового периода, головная кр ...

Документооборот при операциях с депозитными сертификатами
Клиент, приобретающий депозитный сертификат, производит оплату сертификата в срок, установленный договором. После зачисления денежных средств и получения соответствующего подтверждения уполномочен ...

Основные инструменты руководителя
Существуют конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контро ...