Учет основных средств торговой организации
Пример
ООО «Промтех» приобрело новое оборудование за 227 000 руб. Его первоначальная стоимость - 192 372,88 руб. Срок полезного использования составил 3 года. Бухгалтер ежегодно должен списывать 1/3 стоимости станка.
Годовая норма амортизации составит: 100 % / 3 = 33,3 %, или 64 117,88 руб. (192 372,88 руб. / 33,3 %). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит 5343,16 руб. (64 117,88 руб. / 12 месяцев). https://remont-audi.ru сервис ремонт ауди техцентры ауди.
В бухгалтерском учете делают следующую проводку:
Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»
-
5343,16 руб. - начислена амортизация оборудования.
Если предприятие ведет налоговый учет, то из состава амортизируемого имущества в целях налогового учета необходимо исключить следующие основные средства: переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование, переведенные по решению руководства на консервацию, продолжительность которой свыше 3 месяцев, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью более 12 месяцев. Если же объекты основных средств находятся на модернизации или реконструкции менее 12 месяцев или подлежат текущему, капитальному ремонту, то их нельзя исключить из состава амортизируемого имущества.
В налоговом учете применяют только два метода амортизации основных средств: линейный и нелинейный.
Амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начислений в размере 1/12 годовой суммы.
Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». На этом счете обобщается информация об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Для того чтобы облегчить ведение учета, предприятиям торговли рекомендуется выбрать единый метод начисления амортизации как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета. Метод начисления амортизации для целей бухгалтерского учета закрепляется в учетной политике, а метод начисления для целей налогового учета - в учетной политике для целей налогообложения. Однако часто организации могут использовать и разные методы, если это позволяет оптимизировать налоговые отчисления.
При выбытии основного средства
в бухгалтерском учете делают соответствующие записи, а основное средство списывают с баланса организации:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»,
Кредит счета 01 «Основные средства»
- на сумму списания начисленной амортизации;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 01 «Основные средства»
- на сумму списания остаточной стоимости основного средства.
При продаже основного средства расходы, связанные с продажей, формируют по-разному в целях бухгалтерского и налогового учета. В бухгалтерском учете такие расходы включают в состав операционных. В налоговом учете часть расходов относят к расходам, связанным с реализацией (расходы на транспортировку, демонтаж), а другую часть -к прочим расходам (таможенные пошлины, расходы на оплату консультационных, посреднических, информационных услуг, регистрационные сборы, оплату услуг нотариуса и др.). Если первоначальная стоимость основного средства в бухгалтерском и налоговом учете различается, то и остаточную стоимость для целей налогообложения необходимо определять по данным регистров налогового учета. Если же стоимость отражена одинаковая, то для получения всей необходимой информации будет достаточно данных бухгалтерского учета. Остаточную стоимость ликвидируемых основных средств и затраты, связанные с ликвидацией в налоговом и бухгалтерском учете учитывают в составе внереализационных расходов.
Пример
ООО «Атлантида» продает торговое оборудование за 130 000 руб. (в том числе НДС - 19 830,51 руб.). Первоначальная стоимость станка -130 000 руб. По данному активу была начислена амортизация в сумме 45 000 руб.
Смотрите также
Определение и классификация финансовых инструментов
Определение и классификация финансовых инструментов в МСФО. Финансовые инструменты
рассматриваются МСФО 32 "Финансовые инструменты: представление и раскрытие" и МСФО
39 "Финансовые ...
Установление доплат и надбавок работникам кредитной организации
В соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ, условиями коллективного договора
и трудовых договоров, локальными нормативными актами кредитная организация может
устанавливать своим работникам ...
Критерии признания расхода в отчетности
Критерии признания расхода в главе "Принципы" МСФО. Определив "расход" как экономическую
категорию, МСФО в главе "Принципы" указывает критерии включения расходов в фина ...