Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет основных средств торговой организации

По кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» бухгалтер должен отразить:

1) стоимость объектов, принятых в эксплуатацию или приобретенных за плату;

2) затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, не включаемые в первоначальную стоимость объектов.

Основные средства могут быть куплены, получены безвозмездно, а также построены или изготовлены самостоятельно. В каждом из этих случаев первоначальная стоимость объектов основных средств формируется с учетом определенных особенностей.

Если основные средства покупаются, то их первоначальная стоимость в налоговом и бухгалтерском учете будет сформирована по-разному.

В обоих видах учета в первоначальную стоимость основных средств должны быть включены следующие расходы:

1)расходы на приобретение основного средства;

2)расходы на транспортировку основного средства;

3)расходы на монтаж и доведение до состояния, пригодного к использованию;

4)невозмещаемые налоги, уплачиваемые при приобретении основных средств;

5)таможенные пошлины и сборы.

Расходы на оплату информационных, консультационных, посреднических и иных услуг, связанных с приобретением основных средств, иные платежи, осуществляемые в связи с приобретением основного средства, в налоговом учете учитываются как прочие расходы, в то время как в целях бухгалтерского учета они могут быть включены в первоначальную стоимость основного средства.

Если основные средства поступают на предприятие через учредителей, то они приходуются по стоимости, определяемой соглашением сторон (при этом делается проводка в учете: дебет счета 01 «Основные средства» и кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»).

Объекты основных средств, уже бывшие в эксплуатации, могут быть переданы безвоздмезно. Они оцениваются по рыночной стоимости на дату оприходования.

Амортизируемое имущество на предприятиях торговли

-

имущество организации, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, находящиеся у организации на праве собственности, используемые для извлечения дохода. Стоимость их погашается посредством начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

Способы начисления амортизации:

1)линейный способ;

2)способ уменьшения остатка;

3)способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4)способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

1)при линейном способе

- исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

2)при способе уменьшаемого остатка

- исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ;

3)при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

- исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе -сумма чисел лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта;

4)при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

- исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Выбранный способ начисления амортизации применяется в течение всего срока полезного использования объекта основных средств.

Для предприятий торговли наиболее приемлемым способом считается линейный способ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Питьевая вода
В соответствии с подп.. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмо ...

Учет факторинговых операции
Факторинговые операции представляют собой операции по оказанию кредитной организацией услуг по возмездному финансированию клиента под уступку денежного требования на основании договора, по котором ...

Исторические этапы стандартизации бухгалтерского учета
Тематика стандартизации учета на международном уровне продолжает оставаться предметом дискуссии в разных странах мира. Разночтения начинаются уже с терминологии. Отсутствует единство мнений в сущн ...