Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет конечного финансового результата

Методику расчета реализованной торговой наценки фиксируют в приказе об учетной политике. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организация вправе использовать любую методику:

1) устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров;

2)устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы);

3)устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку;

4)применять иные способы расчета торговой наценки. Суммарная торговая наценка является характеристикой эффективности торговли и рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью приобретения.

Предусмотрены четыре различных варианта оценки товаров при продаже (или ином выбытии) по себестоимости каждой единицы (п. 16 ПБУ 5/01):

1)по стоимости единицы товара;

2)по средней стоимости;

3)по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО). Торговая организация может выбрать любой из этих вариантов, и выбранный метод оценки товаров при выбытии закрепить приказом в учетной политике для целей налогообложения.

Для оценки товаров организации необходимо иметь документально подтвержденную информацию о том, сколько и каких товаров продано.

На практике применяются различные способы учета количества и номенклатуры реализованных товаров.

В небольших магазинах и торговых точках, где мало покупателей, которые к тому же не приобретают большого количества товаров разных наименований, учет реализованных товаров можно вести следующими способами:

1)каждая продажа записывается продавцом в специальную тетрадь (книгу);

2)сохраняются копии всех товарных чеков;

3)при передаче в торговый зал к каждой единице товара прикрепляются специальные бирки, которые открепляются при ее продаже;

4) все приобретенные товары заносятся в список, из которого проданный товар вычеркивается в день продажи (с указанием даты продажи) и т. д.

В крупных магазинах (супермаркетах), обслуживающих большое количество покупателей и имеющих большой ассортимент товаров, для идентификации конкретной единицы товара используют штрих-код, который содержит всю необходимую для учета реализации этой единицы товара информацию.

Для нанесения штрих-кодов требуется дорогостоящее оборудование, поэтому данный способ при всей его простоте и удобстве доступен не всем организациям.

Если наладить учет реализованных товаров в разрезе каждого наименования (группы) товаров не представляется возможным, то количество реализованных товаров рассчитывают по формуле: где Отн - остаток товаров на начало месяца;

где Отн - остаток товаров на начало месяца;

Кпм - количество поступивших в течение месяца товаров;

Отк - остаток товаров на конец месяца.

Все расходы торговых организаций подразделяются на расходы, связанные с реализацией и прочие расходы. Расходы, связанные с реализацией, подразделяются на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ). А у торговых организаций косвенными являются все расходы, за исключением стоимости реализованных товаров и транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованного товара (ст. 320 НК РФ). Косвенные расходы конкретного периода в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода.

В течение отчетного (налогового) периода торговые организации на основании первичных документов фиксируют в налоговом учете суммы понесенных расходов, затем в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ формируют сумму расходов отчетного (налогового) периода, уменьшающую полученные доходы. При этом учитываются все ограничения и нормативы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Реформация баланса
В первый рабочий день нового года после составления ежедневного баланса остатки, отраженные на счетах 70301 "Прибыль отчетного года", 70401 "Убытки отчетного года", 70501 " ...

Расчет себестоимости запасов в МСФО 2 и ПБУ 5/01
МСФО 2 ПБУ 5/01 путем специфической идентификации затрат по себестоимости каждой единицы запасов по средневзвешенной стои ...

Исполнение (прекращение) кредитного договора путем новации
Новация как форма прекращения обязательств предусмотрена ст. 414 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой возможно соглашение сторон о замене первоначального обязательства другим обязател ...