Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет конечного финансового результата

Методику расчета реализованной торговой наценки фиксируют в приказе об учетной политике. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организация вправе использовать любую методику:

1) устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров;

2)устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы);

3)устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку;

4)применять иные способы расчета торговой наценки. Суммарная торговая наценка является характеристикой эффективности торговли и рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью приобретения.

Предусмотрены четыре различных варианта оценки товаров при продаже (или ином выбытии) по себестоимости каждой единицы (п. 16 ПБУ 5/01):

1)по стоимости единицы товара;

2)по средней стоимости;

3)по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО). Торговая организация может выбрать любой из этих вариантов, и выбранный метод оценки товаров при выбытии закрепить приказом в учетной политике для целей налогообложения.

Для оценки товаров организации необходимо иметь документально подтвержденную информацию о том, сколько и каких товаров продано.

На практике применяются различные способы учета количества и номенклатуры реализованных товаров.

В небольших магазинах и торговых точках, где мало покупателей, которые к тому же не приобретают большого количества товаров разных наименований, учет реализованных товаров можно вести следующими способами:

1)каждая продажа записывается продавцом в специальную тетрадь (книгу);

2)сохраняются копии всех товарных чеков;

3)при передаче в торговый зал к каждой единице товара прикрепляются специальные бирки, которые открепляются при ее продаже;

4) все приобретенные товары заносятся в список, из которого проданный товар вычеркивается в день продажи (с указанием даты продажи) и т. д.

В крупных магазинах (супермаркетах), обслуживающих большое количество покупателей и имеющих большой ассортимент товаров, для идентификации конкретной единицы товара используют штрих-код, который содержит всю необходимую для учета реализации этой единицы товара информацию.

Для нанесения штрих-кодов требуется дорогостоящее оборудование, поэтому данный способ при всей его простоте и удобстве доступен не всем организациям.

Если наладить учет реализованных товаров в разрезе каждого наименования (группы) товаров не представляется возможным, то количество реализованных товаров рассчитывают по формуле: где Отн - остаток товаров на начало месяца;

где Отн - остаток товаров на начало месяца;

Кпм - количество поступивших в течение месяца товаров;

Отк - остаток товаров на конец месяца.

Все расходы торговых организаций подразделяются на расходы, связанные с реализацией и прочие расходы. Расходы, связанные с реализацией, подразделяются на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ). А у торговых организаций косвенными являются все расходы, за исключением стоимости реализованных товаров и транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованного товара (ст. 320 НК РФ). Косвенные расходы конкретного периода в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода.

В течение отчетного (налогового) периода торговые организации на основании первичных документов фиксируют в налоговом учете суммы понесенных расходов, затем в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ формируют сумму расходов отчетного (налогового) периода, уменьшающую полученные доходы. При этом учитываются все ограничения и нормативы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Коэффициенты долгосрочной платежеспособности
Отношение задолженности к собственному капиталу (debt to equity ratio) в разных источниках рассчитывается по-разному. В числителе коэффициента берется либо вся величина задолженности, либо только ...

Приобретение автотранспорта по лизингу
Организация, не имеющая возможности одномоментно изъять из оборота сумму денежных средств, необходимую для приобретения автотранспорта, может приобрести его по лизингу. Правовые основы отношений фи ...

Контроль за совершением валютных операций
Привлечение посредника при осуществлении внешнеторговых сделок предпочтительно для экспортера, поскольку посредник, как правило, имеет более богатый опыт работы на внешнем рынке. В связи с этим сумма ...