Бухгалтерские проводки у арендатора
Кредит 001
- списан выкупленный объект арендованного имущества;
Дебет 08 Кредит 02
- отражена сумма арендной платы;
Дебет 08 Кредит 60
- отражена выкупная цена арендованного имущества;
Дебет 19 Кредит 60
- отражен НДС, начисленный на выкупную цену;
Дебет 60 Кредит 51
- погашена задолженность перед арендодателем по выкупной цене;
Дебет 01 Кредит 08
- принят к учету объект основных средств.
Пример. ООО "Маркиз" арендовало на год сепаратор для сортировки лома цветных металлов. По условиям договора его стоимость равна 300 000 руб. Сумма арендной платы составила 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.). По условиям договора аренды арендатор выкупил сепаратор по окончании срока аренды за 297 360 руб. (в том числе НДС - 45 360 руб.). В бухгалтерском учете арендатора будут сделаны следующие проводки:
Дебет 001
- 300 000 руб. - отражена стоимость арендованного имущества;
Дебет 20 Кредит 60
- 40 000 руб. (47 200 - 7200) - начислена арендная плата;
Дебет 19 Кредит 60
- 7200 руб. - отражен НДС по арендной плате;
Дебет 60 Кредит 51
- 47 200 руб. - погашена задолженность перед арендодателем;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19
- 7200 руб. - принят к вычету НДС;
Кредит 001
- 300 000 руб. - списан выкупленный объект арендованного имущества;
Дебет 08 Кредит 02
- 40 000 руб. - отражена сумма арендной платы (без НДС);
Дебет 08 Кредит 60
- 252 000 руб. (297 360 - 45 360) - отражена выкупная цена арендованного имущества (без НДС);
Дебет 19 Кредит 60
- 45 360 руб. - отражен НДС, начисленный на выкупную цену;
Дебет 60 Кредит 51
- 297 360 руб. - погашена задолженность перед арендодателем по выкупной цене;
Дебет 01 Кредит 08
- 292 000 руб. (40 000 + 252 000) - принят к учету объект основных средств.
Коммунальные расходы по арендованному имуществу отражаются так:
Дебет 20 Кредит 60
- начислена арендная плата с учетом оплаты коммунальных услуг;
Дебет 19 Кредит 60
- отражен НДС;
Дебет 60 Кредит 51
- оплачена аренда помещения;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19
- принят к вычету НДС.
Пример. ООО "Комикс" арендует производственное здание. По договору аренды организация ежемесячно уплачивает арендодателю (ЗАО "Крокус") 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.). Арендатор также возмещает расходы на коммунальное обслуживание объекта аренды. В июне 2004 г. их сумма составила 23 600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.). Эта сумма входит в арендную плату.
В бухгалтерском учете арендатора будут сделаны следующие проводки:
Дебет 20 Кредит 60
- 320 000 руб. (354 000 - 54 000 + 23 600 - 3600) - начислена арендная плата за июнь 2004 г. с учетом оплаты коммунальных услуг;
Дебет 19 Кредит 60
- 57 600 руб. (54 000 + 3600) - отражен НДС;
Дебет 60 Кредит 51
- 377 600 руб. (354 000 + 23 600) - оплачена аренда помещения;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19
- 57 600 руб. - принят к вычету НДС.
Смотрите также
Элементы финансовой отчетности
Можно выделить пять основных элементов финансовой отчетности:
1) активы (assets);
2) обязательства (liabilities);
3) собственный капитал (equity, capital), чистые активы (net assets);
4) доходы (i ...
Составление скорректированного пробного баланса и основных форм финансовой
отчетности
Корректирующие проводки записываются в Журнал операций и переносятся в Главную
книгу, после этого составляется скорректированный пробный баланс (Adjusted Trail
Balance). Последовательность отражен ...
Определение, критерии признания, классификация основных средств
По МСФО 16 к основным средствам относятся материальные активы, используемые в
течение более чем одного отчетного периода (года) в процессах производства, продажи
товаров и услуг, управленческой де ...