Поиск на сайте

Поиск на сайте

Дебиторская задолженность

Под дебиторской задолженностью (receivables - амер.; debt, debtors - англ.) понимаются обязательства различных контрагентов перед предприятием. Дебиторскую задолженность предприятия обычно разделяют на торговую, возникшую в результате операций по продаже продукции, товаров, услуг, и неторговую, возникшую в результате прочих операций. К первому типу дебиторской задолженности относятся счета к получению (accounts receivable) - обычная задолженность покупателей за приобретенную продукцию, и векселя к получению (notes receivable) - задолженность покупателей, оформленная письменным обязательством оплатить счет. Примерами второго типа дебиторской задолженности являются векселя к получению, возникшие в результате неторговых операций (non-trade notes receivable), проценты к получению (interest receivable), дивиденды к получению (dividends receivable), авансы, выданные работникам предприятия (advances to employees), и т.п.

Общая классификация дебиторской задолженности представлена на рис. 5.1.

В балансе торговая дебиторская задолженность и неторговая дебиторская задолженность должны быть представлены раздельно. Обычно дебиторская задолженность относится к текущим активам предприятия, однако, если период ее погашения составляет больше одного года (операционного цикла), она классифицируется как нетекущие активы.

Рассмотрим более подробно наиболее существенные статьи дебиторской задолженности - счета к получению и векселя к получению.

      Смотрите также

      Бонусы
      Ст. 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия, а заказчик – оплатить услуги. Договором между п ...

      Информация бухгалтерской отчетности
      МСФО 38 содержит широкий перечень показателей бухгалтерской информации о нематериальных активах. По всем учетным группам нематериальных активов формируется информация о сроках полезной службы и пр ...

      Действия при утрате или краже банковской карты
      В случае утраты или кражи карты клиент заявляет о данном факте в службу клиентской поддержки кредитной организации. Сотрудники службы клиентской поддержки, принявшие сообщение, в специальном журнал ...