Организация бухгалтерского учета
Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (1) и Инструкцией по бюджетному учету (7).
Инструкция предусматривает:
План счетов бухгалтерского учета в учреждениях;
форму ведения бухгалтерского учета;
способ применения счетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников;
формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
методы оценки активов и обязательств;
корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям;
другие вопросы организации бухгалтерского учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждениях, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители учреждений.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов учреждения в зависимости от объема учетной работы ведется самостоятельным структурным подразделением (централизованной бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером, или главным бухгалтером (бухгалтером) в случаях отсутствия самостоятельного структурного подразделения.
Распределение служебных обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельным работником в зависимости от объема работ закрепляется определенный участок. В бухгалтериях, как правило, создаются следующие группы: финансовая, материальная, расчетов и т.д. В зависимости от объема работ из финансовой и материальной групп могут быть выделены следующие группы: оперативно-финансовая, расчетных операций, основных средств, продуктов питания.
В необходимых случаях в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, создаются учетно-контрольные группы из работников централизованных бухгалтерий. На эти группы может быть возложено оформление всей первичной документации по бухгалтерскому учету операций данного учреждения, контроль за сохранностью ценностей, находящихся у материально ответственных лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.
Все структурные подразделения, входящие в состав учреждений, а также учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые документы для бухгалтерского учета и контроля (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ и др.).
Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В обязанности бухгалтерских служб входит:
ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции (7) и других нормативных правовых актов;
Смотрите также
Порядок списания безнадежной и нереальной для взысканиязадолженности за счет
резерва на возможные потери
Списание с баланса кредитной организации безнадежной и/или нереальной для взыскания
задолженности за счет сформированного по ней резерва на возможные потери производится
в соответствии с процедуро ...
Учет договоров подряда
Учет договоров подряда регламентируется МСФО 11 "Договоры подряда". Российский
аналог этого стандарта - ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство".
Опре ...
Картотека к внебалансовому счету 90901 "Расчетные документы,ожидающие
акцепта для оплаты"
Расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги могут производиться
клиентами платежными требованиями с предварительным акцептом.
Срок для акцепта платежных требований определя ...