Организация бухгалтерского учета
Для ведения бухгалтерского учета в учреждении применяются разработанные с учетом специфики их деятельности формы класса 05 "Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации" Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) согласно приложению N 2 к Инструкции по бюджетному учету, отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации" (приложение N 3 к Инструкции), рекомендуемые Инструкцией регистры бюджетного учета, указанные в приложении N 3 к Инструкции, и регистры бюджетного учета, указанные в п. 3 Инструкции по бюджетному учету (стр. 12).
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, запись в Главную книгу осуществляют ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
В Главной книге отражаются в хронологическом и систематическом порядке записи по счетам бюджетного учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов).
При открытии Главной книги на текущий месяц записываются суммы остатков на начало года и на начало месяца в соответствии с заключительным балансом за истекший год и период, обороты по дебету и кредиту, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий месяц, номера журналов операций. В справочной таблице могут приводиться суммы по журналам операций.
В Главной книге подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года и выводятся по всем счетам дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма остатков на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов.
После определения потребности в бланках первичных документов и учетных регистров заказывают их печатание в типографии или делают заявку на приобретение, а при централизованном снабжении - на получение их от вышестоящей организации.
Основой организации первичного учета в учреждении является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
График документооборота составляется главным бухгалтером и руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем учреждения, при котором создана эта бухгалтерия. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу организации. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.
Смотрите также
Учет операций доверительного управления
Имущество, полученное кредитной организацией в доверительное управление, обособляется
от другого имущества учредителя управления, а также от имущества самой кредитной
организации.
Для проведения ...
Оценка незавершенного производства и готовой продукции
Под незавершенным производством (НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной
готовности, т.е. не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных
технологическим процессо ...
Резюме
МСФО 11, 17, 21, 23, 27, 28, 31, 32, 39 регулируют наиболее важные аспекты бухгалтерского
финансового учета хозяйственных операций по аренде имущества, капитальному строительству,
займам и кредита ...