Организация бухгалтерского учета
осуществление предварительного и последующего контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся, студентам, аспирантам учебных заведений;
своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов (при отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения);
ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; План счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень первичных документов и учетных регистров для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках.
Смотрите также
Стандартизация бухгалтерского учета на региональном уровне
В настоящее время процесс международной стандартизации бухгалтерского учета параллельно
осуществляется на двух уровнях: региональном и международном.
Стандартизация на региональном уровне представл ...
Приобретение автотранспорта за плату
В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных
за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение
и изготовление, за ис ...
Сводный баланс, соответствующий МСФО
Сравнение номенклатуры статей бухгалтерского баланса, представленной в Приказе
Министерства финансов РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций", с регламентациями
МСФО 1 свидетел ...