Документальное оформление движения основных средств
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных научных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 1000 рублей за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3-12).
Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.
Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:
актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);
актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
актом о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.
Акты о списании объектов основных средств составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта).
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 до 10 000 руб.
Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов. Акт оформляется в двух экземплярах, первый сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
В акте указывают: наименование списываемых объектов, их количество, время нахождения их в эксплуатации, цену, стоимость, шифры дебетуемого и кредитуемого счетов, а также наименование, единицу измерения, количество, цену, стоимость материалов, полученных в результате списания мягкого и хозяйственного инвентаря с указанием цели их использования.
Акт о списании исключенной из библиотеки литературы составляется постоянно действующей комиссией, назначаемой руководителем учреждения. Акт оформляется в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения. Первый экземпляр акта с приложением списка (списков) с указанием причин на исключение литературы из библиотеки передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. Списки устаревшей по содержанию литературы, пришедшей в ветхость (изношенность книг, утеря страниц, восстановление которых не представляется возможным, и т.п.), морально устаревшей составляются раздельно. Списание литературы с баланса производится и оформляется на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.
В списках на исключение из библиотеки литературы, устаревшей по содержанию (пришедшей в ветхость), указываются инвентарный номер издания, автор книги, ее название, цена, количество списываемых книг и их стоимость.
Смотрите также
Пояснительные примечания к финансовой отчетности
   В соответствии с МСФО 1 одним из компонентов комплекта финансовой отчетности 
являются пояснительные примечания, которые предусматривают:
- предоставление информации об учетной политике, выбранной п ...
   
Порядок проведения и учета операций доверительного управления
   Порядок проведения и учета кредитными организациями операций доверительного управления 
регламентируется Инструкцией Банка России от 02.07.1997 N 63 "О порядке осуществления 
операций доверител ...
   
Порядок составления расчета
   Для составления сводного расчета размера обязательных резервов филиалы кредитной 
организации заполняют на основании данных бухгалтерского баланса филиала:
Приложение N 2 - "Данные об остатках  ...