Поиск на сайте

Поиск на сайте

Понятие консолидированной и сводной бухгалтерской отчетности

В сельском хозяйстве, как правило, работают небольшие обособленные предприятия. Если же у сельскохозяйственных предприятий есть дочерние и зависимые общества, то, помимо собственного бухгалтерского отчета, они составляют консолидированную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более предприятий, находящихся в определенных юридических и финансово–хозяйственных взаимоотношениях. Данные консолидированной бухгалтерской отчетности показывают финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций.

В соответствии со ст. 2 Проекта № 55792–4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» под консолидированной финансовой отчетностью

понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, рассматриваемой в целях составления данной отчетности как единый хозяйствующий субъект в соответствии с МСФО других организаций, иностранных организаций.

Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предприниматели нередко предпочитают вместо одной крупной фирмы (холдинга) создавать несколько более мелких коммерческих предприятий, юридически полностью самостоятельных. Благодаря этому может быть получена определенная экономия на налоговых платежах ввиду дробления и ограничения юридической ответственности по обязательствам. Кроме того, значительно снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых сфер приложения капитала.

Процесс консолидации.

Группа юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных предприятий составляет консолидированную отчетность. Одно из них играет главенствующую роль, потому называется материнским предприятием, остальные предприятия выполняют подчиненную роль и именуются дочерними. Данные их консолидированной отчетности позволяют получить представление о финансовом состоянии и результатах деятельности всей группы. Вместе с тем каждое предприятие ведет бухгалтерский учет собственных операций и оформляет их в виде собственной финансовой отчетности. Таким образом, консолидированной отчетности присущи две особенности:

1) она не является отчетностью юридически самостоятельного коммерческого предприятия. Цель консолидированной отчетности – не выявление налогооблагаемой прибыли, а лишь получение общего представления о деятельности группы предприятий;

2) консолидация не есть простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности предприятий группы. Сделки между членами корпоративной семьи (т.е. предприятиями – участниками группы) не включают в консолидированную отчетность, а показывают только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами.

Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в консолидированную бухгалтерскую отчетность в случаях:

1) если головная организация обладает более 50% голосующих акций акционерного общества АО или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (ООО);

2) если головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между ними договором;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Ремонт основных средств
Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета основных средств, позволяют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств: &radic ...

Выбытие основных средств
Для того, чтобы операция по изъятию из состава основных средств неиспользуемого объекта не вызывала споров, решение о таком списании должно быть оформлено следующим образом: 1. Решение о списании ...

Учет доходов, расходов и формирование финансовых результатов
После изучения этой главы вы узнаете: - о понятии «доходы» и классификации доходов; - о понятии «расходы» и классификации расходов; - о порядке учета доходов и расходов от основного вида деятельн ...