Поиск на сайте

Поиск на сайте

Учет расчетов по оплате труда

Итоговые данные путевых листов ежедневно переносятся в соответствующие ведомости: «Накопительную ведомость работы грузового автотранспорта» и в «Накопительную ведомость работы легкового автомобиля», которые ведут в течение месяца по каждому автомобилю отдельно.

Расчетно-платежная ведомость (ф. Т.-49) и расчетная ведомость (Т.-51) применяются как в условиях механизированного учета и являются основными документами по начислению и выплате всех видов заработной платы, а также пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, отпускам и прочим выплатам.

В расчетно-платежной ведомости содержится 45 граф, что позволяет получить информацию о сумме начисленной заработной платы и произведенном удержании за текущий месяц и с начала года по текущий месяц включительно. В соответствующих графах записываются суммы начисленной основной и дополнительной заработной платы, произведенные из фонда оплаты труда, из других источников, а также удержания налога на доходы, по исполнительным документам и пр. общая сумма удержаний из заработной платы не должна превышать 50 %.

Аналитический учет оплаты труда в организации ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов.

За отсутствие документов, не связанных с записями в учете, – не штрафуют. Среди такой «первички», например, штатное расписание, табели учета рабочего времени, техзадания на командировку, приказ о приеме работника на работу. Однако пренебрегать этими документами не стоит. Ведь они послужат вам аргументом для подтверждения обоснованности затрат.

В связи с этим у многих бухгалтеров возникает вопрос. Можно ли продолжать использовать старые бланки? Ответ на этот вопрос неоднозначный. С одной стороны, предыдущие унифицированные формы отменены, значит, фирма не вправе их использовать. Такой вывод следует из Закона N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором сказано, что «первичные… документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм».

С другой стороны, старые бланки содержат все те же необходимые реквизиты, что и новые: наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, личные подписи ответственных лиц и т. д. Заполненные реквизиты – главное условие для принятия документа к учету. И раз они остались прежними, то выходит, что использовать устаревшие бланки все же можно. Причем, как показывает практика, контролеров больше интересует наличие самого документа и хозяйственная операция, которая в нем отражена, а не то, что бланк «первички» устаревший.

Отражение заработной платы в бухгалтерском учете

. Заработная плата работников может:

– включаться в состав расходов по обычным видам деятельности;

– включаться в состав вложений во внеоборотные активы;

– включаться в состав прочих расходов;

– включаться в состав расходов будущих периодов;

– выплачиваться за счет резерва предстоящих расходов;

– выплачиваться за счет чистой прибыли организации.

Когда заработная плата включается в состав расходов по обычным видам деятельности.

В состав расходов по обычным видам деятельности включается заработная плата:

– работников основного, вспомогательного и обслуживающего производств, занятых в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг);

– работников, занятых в процессе продажи готовой продукции или товаров;

– общехозяйственного (управленческого) и общепроизводственного персонала.

Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70, а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому вы начисляете зарплату, и какие работы он выполняет.

Если вы начисляете заработную плату работникам, обслуживающим основное (вспомогательное) производство, или управленческому персоналу, отразите это так:

Дебет 25 (26) Кредит 70 –

начислена зарплата работникам, занятым в процессе обслуживания основного или вспомогательного производства (управленческому персоналу).

Заработную плату работникам, занятым в процессе продажи готовой продукции или товаров, начисляйте в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Учет расходов по аренде гаража
В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 расходы организации, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ, оказанием услуг, призн ...

Основные инструменты руководителя
Существуют конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контро ...

Авансовые платежи нерезидентам
Авансовые платежи на выполнение работ (оказание услуг) кредитным организациям нерезидентами, состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика в Российской Федерации, учитываютс ...