Поиск на сайте

Поиск на сайте

Исчисление и уплата налогов

Страховые организации являются плательщиками налогов и сборов в соответствии с действующими законодательством.

Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия налога, независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задачи государства. Приводимое в большинстве учебников по финансам и налогообложению определение налога, которое в обобщенном виде выглядит как «обязательный платеж физических и юридических лиц, взимаемый государством», экономически верное, но, думается, недостаточно полное. PDA на Алексеевской ремонт компьютеров м вднх на ленинском

Наиболее полное определение налога дано в первой части Налогового кодекса Российской Федерации: «под налогом

понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

В налоговую систему России, кроме налогов как таковых, входят также приравненные к ним сборы

, отличительная особенность которых состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Перечень сборов, как и налогов, в нашей стране включен в Налоговый кодекс, и поэтому на сборы распространяются все правила и правоотношения, установленные налоговым законодательством России.

Налоговая система включает различные виды налогов, классифицирующихся по разным признакам. Группировка налогов по методам их установления и взимания, характеру применяемых ставок и объектов обложения и т. д. представляет собой классификацию налогов.

В первую очередь следовало бы остановиться на делении налогов в зависимости от того, какой уровень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие. По этому признаку налоги подразделяются на государственные и местные. Исходя из федерального устройства отдельных государств, в том числе и Российской Федерации, государственные налоги подразделяются на федеральные и региональные (налоги субъектов Федерации). Применительно к Российской Федерации систему налогов необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов.

Федеральные налоги

в Российской Федерации установлены налоговым законодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Перечень региональных налогов

тоже установлен Налоговым кодексом, но эти налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Вводя в действие региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных федеральным законодательством, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующим федеральным законом. Таков же порядок введения местных налогов

с той лишь разницей, что они вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.

К федеральным налогам

и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

К региональным налогам

относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам

относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Налоговым Кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 части 1 Налогового Кодекса.

В зависимости от метода взимания налогов они делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других налогов. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Определение и классификация финансовых инструментов
Определение и классификация финансовых инструментов в МСФО. Финансовые инструменты рассматриваются МСФО 32 "Финансовые инструменты: представление и раскрытие" и МСФО 39 "Финансовые ...

Проценты по заемным средствам
В бухгалтерском учете начисленные до принятия к учету основных средств и материально-производственных запасов проценты по заемным средствам подлежат учету в составе первоначальности стоимости осно ...

Открытие счетов "ностро" и "лоро" подразделениями кредитнойорганизации
Как правило, кредитные организации устанавливают достаточно жесткий контроль за открытием счетов "ностро" своими подразделениями. Помимо того, что в положении о подразделении кредитной о ...