Поиск на сайте

Поиск на сайте

Система и принципы ведения бухгалтерского учета

В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" в Российской Федерации применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах. Основными элементами

данной системы являются:

· документирование;

· оценка;

· счета бухгалтерского учета и двойная запись; мебельные щиты из массива купить получить оптовую цену

· инвентаризация;

· баланс и отчетность.

Описание элементов бухгалтерского учета приведено ниже. При выборе способов ведения бухгалтерского учета (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными допущениями и требованиями (принципами). При формировании учетной политики предполагается ряд допущений:

1) имущественной обособленности организации, т.е. ее имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств собственников;

2) непрерывности деятельности организации, т.е. она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее нет намерений и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности;

3) последовательности применения учетной политики, т.е. выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного учетного года к другому;

4) временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

К формированию учетной политики

предъявляются следующие требования:

1) полноты, т.е. учетная политика должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

2) своевременности, т.е. факты хозяйственной жизни должны отражаться в бухгалтерском учете своевременно;

3) осмотрительности, т.е. учетная политика должна обеспечивать большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов);

4) приоритета содержания перед формой, т.е. учетная политика должна обеспечивать отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического их содержания и условий хозяйствования;

5) непротиворечивости, т.е. учетная политика должна обеспечивать тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

6) рациональности, т.е. учетная политика должна обеспечивать рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации.

Порядок формирования учетной политики приведен в п. 1.5.

Документирование

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте.

Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Все первичные документы можно разделить на следующие группы: организационно-распорядительные; оправдательные; документы бухгалтерского оформления.

К организационно-распорядительным документам

относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т. п. Эти документы разрешают проведение операции. Информация, содержащаяся в них, не отражается в учетных регистрах.

К оправдательным документам

относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Эти документы отражают факт совершения операции, и соответственно информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры. Существует целый ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, например, расходный кассовый ордер, платежная ведомость и др.

Первичные документы бухгалтерского оформления

заполняются бухгалтером: различные расчеты, справки. Информация данных документов также заносится в учетные регистры.

Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках унифицированных (типовых) форм или в специально разрабатываемых формах, если необходимые документы отсутствуют в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа; дату; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание операции; ее количественные и стоимостные измерители; наименование должностей лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления; личные подписи этих лиц и их расшифровки.

Документы должны составляться такими средствами, которые обеспечивают сохранение записей длительное время (чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке, на принтере).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Порядок выпуска банковских картс разрешенным овердрафтом и учета операций,совершаемых с их использованием
Наиболее распространенным в кредитных организациях видом кредитования держателей карт является кредитование держателей карт при недостатке средств на счете, позволяющее держателю карты осуществлят ...

Актуальные проблемы бухгалтерского учета
Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике республики. На протяжении длительного периода времени вся система организации оплаты тр ...

Единый налог на вмененный доход
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ предпринимательская деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными пр ...