Поиск на сайте

Поиск на сайте

Система и принципы ведения бухгалтерского учета

Открытие счетов, записи в них хозяйственных операций и их закрытие осуществляются по определенным правилам.

При открытии счета в него записывается начальное сальдо: на активных счетах — в дебет, на пассивных — в кредит.

В течение отчетного периода на счетах отражаются суммы хозяйственных операций: увеличение по дебету активных и кредиту пассивных счетов; уменьшение — по кредиту активных и дебету пассивных счетов. https://santehno.by/tehnika/ купить бытовая техника.

Закрытие счета производится в конце отчетного периода. На счете подсчитываются обороты:

где OбД, ОбК — обороты соответственно по дебету

где OбД, ОбК — обороты соответственно по дебету и кредиту счета;

SiД, SiК — сумма по i-й операции, записанная соответственно по дебету и кредиту счета.

Затем определяется конечное сальдо:

СКД = СНД + ОбД - OбК — (активный счет);

СКК = СНК + OбК - OбД — (пассивный счет),

где СКД, СКК — сальдо конечное, соответственно дебетовое и кредитовое;

СНД, СНК — сальдо начальное, соответственно дебетовое и кредитовое.

Инвентаризация активов и пассивов организации

В целях обеспечения достоверности бухгалтерского учета периодически проводится инвентаризация всех активов и пассивов организации, т.е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Число инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризации проводятся в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета (кроме имущества, проинвентаризированного не ранее 1 октября), при смене материально ответственного лица, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей, после пожара или стихийных бедствий, при ликвидации организации, при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

Инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, бланков строгой отчетности должна проводиться, как правило, внезапно, а основных средств, ремонта, расчетов — по состоянию на 1-е число месяца.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в которую включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (экономисты, товароведы и т.д.). В состав комиссии можно включать представителей внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций.

Инвентаризация ценностей проводится по их местонахождению и по материально ответственным лицам, на хранении у которых эти ценности находятся и с которыми заключены договоры о материальной ответственности. Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно рассортировать и разложить материальные ценности, оформить все приходные и расходные документы. Инвентаризационная комиссия берет расписку у материально ответственного лица о том, что все поступившие и выбывшие материальные ценности учтены, и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию. После этого инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет акт инвентаризации или инвентаризационные описи.

Затем сравниваются данные учета и данные инвентаризации и составляется сличительная ведомость. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются следующим образом. Выявленные излишки ценностей приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовые результаты предприятия с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения. При этом нормы убыли применяются только в случаях выявления фактических недостач. Недостачи и порча ценностей сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В случаях когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты организации. При этом для целей налогообложения величина списанных убытков от недостач и порчи прибавляется к прибыли (убытку) отчетного периода при расчете налога на прибыль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Обращение сертификатов
Обращение депозитного сертификата осуществляется путем оформления уступки требования (цессии). Уступка требования по сертификату оформляется на оборотной стороне сертификата или на дополнительных ...

Коммунальные услуги
При расчетах за коммунальные услуги арендодатель может выступать либо как посредник, либо как продавец. При чем, возможность выступать в роли продавца, жестко ограничена требованиями ГК РФ. Так, а ...

Объект налогообложения и налоговая база
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства: ...