Поиск на сайте

Поиск на сайте

Система и принципы ведения бухгалтерского учета

Открытие счетов, записи в них хозяйственных операций и их закрытие осуществляются по определенным правилам.

При открытии счета в него записывается начальное сальдо: на активных счетах — в дебет, на пассивных — в кредит.

В течение отчетного периода на счетах отражаются суммы хозяйственных операций: увеличение по дебету активных и кредиту пассивных счетов; уменьшение — по кредиту активных и дебету пассивных счетов. Освободили от лицензирования и установки ЕГАИС.

Закрытие счета производится в конце отчетного периода. На счете подсчитываются обороты:

где OбД, ОбК — обороты соответственно по дебету

где OбД, ОбК — обороты соответственно по дебету и кредиту счета;

SiД, SiК — сумма по i-й операции, записанная соответственно по дебету и кредиту счета.

Затем определяется конечное сальдо:

СКД = СНД + ОбД - OбК — (активный счет);

СКК = СНК + OбК - OбД — (пассивный счет),

где СКД, СКК — сальдо конечное, соответственно дебетовое и кредитовое;

СНД, СНК — сальдо начальное, соответственно дебетовое и кредитовое.

Инвентаризация активов и пассивов организации

В целях обеспечения достоверности бухгалтерского учета периодически проводится инвентаризация всех активов и пассивов организации, т.е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Число инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризации проводятся в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета (кроме имущества, проинвентаризированного не ранее 1 октября), при смене материально ответственного лица, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей, после пожара или стихийных бедствий, при ликвидации организации, при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

Инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, бланков строгой отчетности должна проводиться, как правило, внезапно, а основных средств, ремонта, расчетов — по состоянию на 1-е число месяца.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в которую включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (экономисты, товароведы и т.д.). В состав комиссии можно включать представителей внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций.

Инвентаризация ценностей проводится по их местонахождению и по материально ответственным лицам, на хранении у которых эти ценности находятся и с которыми заключены договоры о материальной ответственности. Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно рассортировать и разложить материальные ценности, оформить все приходные и расходные документы. Инвентаризационная комиссия берет расписку у материально ответственного лица о том, что все поступившие и выбывшие материальные ценности учтены, и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию. После этого инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет акт инвентаризации или инвентаризационные описи.

Затем сравниваются данные учета и данные инвентаризации и составляется сличительная ведомость. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются следующим образом. Выявленные излишки ценностей приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовые результаты предприятия с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения. При этом нормы убыли применяются только в случаях выявления фактических недостач. Недостачи и порча ценностей сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В случаях когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты организации. При этом для целей налогообложения величина списанных убытков от недостач и порчи прибавляется к прибыли (убытку) отчетного периода при расчете налога на прибыль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Реклама
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенног ...

Бухгалтерский учет операций кредитования
Бухгалтерский учет операций кредитования четко регламентирован Положением Банка России от 31.08.1998 N 54-П, в котором дано последовательное описание всех бухгалтерских проводок, начиная с выдачи ...

Основные приемы и коэффициенты финансового анализа
Финансовая отчетность служит базой для проведения финансового анализа, с помощью которого заинтересованные пользователи могут принимать обоснованные экономические решения. Глубина и способы финансов ...