Поиск на сайте

Поиск на сайте

Система и принципы ведения бухгалтерского учета

Хозяйственные операции, для оценки которых необходимо произвести специальные расчеты, оформляются первичными документами бухгалтерского оформления, которые составляются непосредственно в бухгалтерии. К таким документам, например, относятся расчеты по начислению заработной платы, износа основных средств, начислению налогов и т.п. Purevision дней не снимая с Purevision.

Оценка

Для оценки имущества, обязательств, доходов и расходов, т.е. определения, в какой сумме должен быть признан тот или иной объект в бухгалтерской отчетности, могут быть использованы следующие методы:

• фактическая (первоначальная) стоимость (себестоимость), т.е. сумма денежных средств или их эквивалентов, уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объекта;

• текущая (восстановительная) стоимость (стоимость реализации), т.е. сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости замены какого-либо объекта;

• текущая рыночная стоимость (стоимость реализации), т.е. сумма денежных средств или их эквивалентов, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.

При отсутствии иной базы измерения для оценки может быть использована дисконтированная стоимость, т. е. величина будущих денежных поступлений или их эквивалентов, за которую предположительно должен быть приобретен объект в ходе обычной хозяйственной деятельности.

В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" для отражения имущества и обязательств в бухгалтерском учете и отчетности производится их оценка в денежном выражении. Имущество, приобретенное за плату, оценивается путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущество, полученное безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущество, произведенное в самой организации, — по стоимости его изготовления. В соответствии с законодательством допускается применение и других методов оценки.

Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Для руководства хозяйственным процессом и осуществления контроля необходимо иметь показатели движения имущества и обязательств организации. Получение сведений о движении имущества и обязательств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов.

Счет

представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах организации. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а в необходимых случаях — в натуральном и трудовом измерителе.

Все изменения, происходящие с имуществом и обязательствами, представляют собой либо их увеличение, либо уменьшение. С целью раздельного учета увеличения и уменьшения объекта учета счет делится на две части: левая — дебет

(Д); правая — кредит

(К).

Физически счет представляет собой двустороннюю таблицу (карточка, книга, свободный лист).

В зависимости от того, что отражается на счетах, они делятся на активные, пассивные и активно-пассивные.

На активных счетах

отражается движение имущества и обязательств организации (например, основные средства, денежные средства в кассе и др.).

Структура активного счета:

Д Активный счет К

1. Остаток на начало периода (дебетовое сальдо)

3. Операции, вызывающие уменьшение (-)

2. Операции, вызывающие увеличение (+)

4. Остаток на конец периода (1+2-3)

На пассивных счетах

отражается движение источников имущества и обязательств организации (например, уставный капитал, прибыль, ссуда банка и др.).

Структура пассивного счета:

Д Пассивный счет К

1.

Остаток на начало периода (кредитовое сальдо)

3. Операции, вызывающие уменьшение (-)

2.

Операции, вызывающие увеличение

(+)

4.

Остаток на конец периода (1+2-3)

На активно-пассивных счетах

сальдо может быть как дебетовое, так и кредитовое, например, счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

1. Сальдо — задолженность дебиторов

2. Сальдо — задолженность кредиторам

3. Погашение задолженности кредиторам, увеличение задолженности дебиторов

4. Увеличение задолженности кредиторам, уменьшение задолженности дебиторов

Сальдо — задолженность кредиторов (если 3 > 2 + 4); задолженность дебиторов

(если 4 < 1 + 3)

Сальдо — задолженность кредиторам (если 2 + 4 > 3); задолженность дебиторам (если 4 > 1 + 3)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участнико ...

Обучение
Исходя из экономической оправданности расходы, связанные с обучением подразделяются на: √ профессиональную подготовку; √ переподготовку; √ повышение квалификации рабочих кадров. ...

Критерии признания выручки
ПБУ 9/99 МСФО 18 а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующи ...