Поиск на сайте

Поиск на сайте

Организация бухгалтерского учета

– нематериальные активы (к ним относятся объекты интеллектуальной собственности: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, на селекционные достижения; исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров).

В состав нематериальных активов также включаются организационные расходы (издержки, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников в уставный капитал) и деловая репутация (может определяться в виде разницы между покупной ценой организации и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и принятых организацией обязательств). Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательная деловая репутация организации воспринимается как скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т. п., и она учитывается как доходы будущих периодов.

В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они не отделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности страховой организации относятся руководство, учредители, участники, собственники, к внешним – страхователи, инвесторы, кредиторы, налоговые органы, государственный страховой надзор и др.;

• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении организацией финансово-хозяйственных операцией, а также для контроля за наличием и движением имущества, обязательств и страховых резервов организации, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет фиксирует количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации всех хозяйственных операций, в натуральных показателях и денежном выражении.

Законодательно устанавливаются порядок государственного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации.

В системе управления коммерческой организацией бухгалтерский учет выполняет следующие основные функции.

Контрольная функция. Контроль – это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Различают 3 вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). По форме осуществления все эти виды контроля похожи, т. к. имеют одну и ту же цель: способность, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только по временем проведения. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственной операции, текущий – во время осуществления операции, последующий – после ее совершения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Порядок получения денежных средств на командировочные расходы ипредставления отчета о расходовании полученных сумм
Аванс на расходы для служебной загранкомандировки и командировки в пределах Российской Федерации выдается сотруднику на основании приказа руководителя не ранее чем за 3 дня до отъезда. Если за ко ...

Формирование резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной иприравненной к ней задолженности
Формирование резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности осуществляется по: - предоставленным кредитам (займам), размещенным депозитам, в том числе по межб ...

Списание безнадежных кредитов
Списание безнадежной задолженности за счет созданного резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности осуществляется по решению уполномоченного органа кредитно ...